Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДЕ N 8. Теория обучения




35. Методы и формы организации учебной деятельности

Вопрос Ответ
1. Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о _________ методах обучения.   НАГЛЯДНЫХ
2. Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …   ФРОНТАЛЬНОЙ
3. Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой относятся к _____________ методам обучения.   СЛОВЕСНЫМ
4. Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет о ______________ методе обучения. ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОМ
5. Соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой называется ______________ урока.   СТРУКТУРОЙ  
   
   
   
   

 

36. Сущность, структура и функции процесса обучения

Вопрос Ответ
1. Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах … - продуктивном - репродуктивном - организационном - методическом
2. Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от … - овладения знаниями и другими элементами содержания образования - развития обучаемых - формирования нравственных идеалов - становления научного мировоззрения
3. К движущим силам учения относятся … - внутреннее противоречие между знанием и незнанием - мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом - желание успеха и признания - самоактуализация
4. К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся _______________ функции. - развивающая - воспитывающая - коммуникативная - информационная
5. К основным субъектам процесса обучения относятся … - педагог - обучающийся - учебная информация - ученический коллектив
6. К движущим силам учения относятся … - внутреннее противоречие между знанием и незнанием - мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом - желание успеха и признания - самоактуализация
7. Система образования включает в себя … - совокупность образовательно-воспитательных учреждений - общие принципы, на основе которых работают учреждения - исторический опыт - национальные особенности
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

37. Цели, содержание и структура непрерывного образования

Вопрос Ответ
1. Система образования включает в себя … - совокупность образовательно-воспитательных учреждений - общие принципы, на основе которых работают учреждения - национальные особенности - исторический опыт
2. Развитие образования характеризуется сочетанием таких двух качеств, как … - стремление к новому - консерватизм - преемственность - поступательность
3. Традиционно учебные предметы в общеобразовательной школе делят на __________________ дисциплины. - естественно-математические - гуманитарные - технические - развивающие
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в … - учебниках - учебных пособиях - энциклопедиях - справочниках
В современной дидактике содержание образования определяется как … - система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру - педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре - адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества - обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

38. Основные принципы обучения

Вопрос Ответ
1. К важнейшим закономерностям обучения относятся (-ится) … - связь между активностью ученика и качеством обучения - зависимость между сознательной деятельностью учителя и ученика - внешние и внутренние закономерности - воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя
2. Принцип обучения включает в себя … - требования и правила выполнения педагогического процесса - утверждение, основанное на научном законе, управляющем педагогическим процессом - знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия его реализации - тезис, выведенный из какой-то доктрины
3. К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся … - принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения - принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении - принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения - принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых
4. Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята … - Я. А. Коменским - И. Г. Песталоцци - Д. Локком - А. Дистервегом
5. Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел … - Занков Л. В. - Давыдов В. В. - Коменский Я. А. - Бабанский Ю. К.
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.