35. Методы и формы организации учебной деятельности
Вопрос
Ответ
1. Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о _________ методах обучения.
НАГЛЯДНЫХ
2. Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …
ФРОНТАЛЬНОЙ
3. Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой относятся к _____________ методам обучения.
СЛОВЕСНЫМ
4. Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет о ______________ методе обучения.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОМ
5. Соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой называется ______________ урока.
СТРУКТУРОЙ
36. Сущность, структура и функции процесса обучения
Вопрос
Ответ
1. Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах …
2. Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …
- овладения знаниями и другими элементами содержания образования
- развития обучаемых
- формирования нравственных идеалов
- становления научного мировоззрения
3. К движущим силам учения относятся …
- внутреннее противоречие между знанием и незнанием
- мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
- желание успеха и признания
- самоактуализация
4. К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся _______________ функции.
5. К основным субъектам процесса обучения относятся …
- педагог
- обучающийся
- учебная информация
- ученический коллектив
6. К движущим силам учения относятся …
- внутреннее противоречие между знанием и незнанием
- мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
- желание успеха и признания
- самоактуализация
7. Система образования включает в себя …
- совокупность образовательно-воспитательных учреждений
- общие принципы, на основе которых работают учреждения
- исторический опыт
- национальные особенности
-
-
-
-
-
-
-
-
37. Цели, содержание и структура непрерывного образования
Вопрос
Ответ
1. Система образования включает в себя …
- совокупность образовательно-воспитательных учреждений
- общие принципы, на основе которых работают учреждения
- национальные особенности
- исторический опыт
2. Развитие образования характеризуется сочетанием таких двух качеств, как …
- стремление к новому
- консерватизм
- преемственность
- поступательность
3. Традиционно учебные предметы в общеобразовательной школе делят на __________________ дисциплины.
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …
- учебниках
- учебных пособиях
- энциклопедиях
- справочниках
В современной дидактике содержание образования определяется как …
- система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру
- педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре
- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества
- обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
38. Основные принципы обучения
Вопрос
Ответ
1. К важнейшим закономерностям обучения относятся (-ится) …
- связь между активностью ученика и качеством обучения
- зависимость между сознательной деятельностью учителя и ученика
- внешние и внутренние закономерности
- воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя
2. Принцип обучения включает в себя …
- требования и правила выполнения педагогического процесса
- утверждение, основанное на научном законе, управляющем педагогическим процессом
- знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия его реализации
- тезис, выведенный из какой-то доктрины
3. К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся …
- принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения
- принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении
- принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения
- принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых
4. Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята …
- Я. А. Коменским
- И. Г. Песталоцци
- Д. Локком
- А. Дистервегом
5. Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …
- Занков Л. В.
- Давыдов В. В.
- Коменский Я. А.
- Бабанский Ю. К.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление