Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДЕ N 6. Теория воспитания




27. Коллектив как объект и субъект воспитания

Вопрос Ответ
1. Сущностной характеристикой детского коллектива не является … - наличие общей совместной деятельности - отсутствие отношений ответственной зависимости - наличие общего выборного руководящего органа - наличие общей социально значимой цели
2. Коллективизм – это … - совокупность тех обобщенных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни - форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистских отношений и общественного мнения - чувство солидарности с группой, осознание себя частью, готовность к действиям в пользу группы и общества - важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности
3. Сплачивающим ядром детского коллектива, его организующим центром является (-ются) - временные коллективные органы - собрание воспитанников - староста - актив
4. Нижним уровнем формирования коллектива является группа - … - конгломерат - ассоциация - кооперация - автономия
5. Развитию детского коллектива препятствует … - прочное авторитарное руководство коллективом - организация перспективных устремлений воспитанников - организация самоуправления - накопление и укрепление традиций
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

28. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Вопрос Ответ
1. Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками. 1. Генеративная функция 2. Функция первичной социализации 3. Рекреационная и психотерапевтическая функция (1) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода (2) обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице (3) объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения () является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности
2. Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений и их характеристиками 1. Экономические 2. Психологические 3. Ассоциальные 4. Медицинские (1) выражается в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице (2) выражается в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характера (3) выражается в алкоголизме семьи или одного из ее членов (4) выражается в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях () выражается в мягкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
3. Установите соответствие между типами семей и их характеристиками 1. Патриархально-модернизированный тип 2. Детоцентрический тип 3. Супружеский тип 4. Материнский тип (1) характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность (2) характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на многодетность (3) характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы (4) безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка () изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей
4. Установите соответствие между типичными ролями детей в проблемных семьях и их характеристиками. 1. «Козел отпущения» 2. «Любимчик» 3. «Беби» 4. «Примиритель» (1) ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу (2) эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке (3) ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит (4) ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты () ребенок предоставлен сам себе, никем не контролируется, никто не формирует в нем навыки социальной жизни
5. Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой. 1. Простая семья 2. Расширенная или сложная семья 3. Неполная семья (1) представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке (2) включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством (3) представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует () представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга
  () () () () ()
  () () () () ()
   
   
   
   

 

29. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

Вопрос Ответ
1. Под ___________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. - содержанием - закономерностями - противоречиями - принципами
2. Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается ________ труд - производительный - общественно-полезный - учебный - педагогический
3. Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является _________ воспитания. - движущими силами - закономерностями -метапринципами - методами
4. К особенностям воспитательного процесса не относится … - экономичность - непрерывность - комплексность - вариативность
5. В узком смысле воспитание рассматривается как … - специально организуемая деятельность педагога и воспитанника по реализации целей образования в условиях педагогического процесса - общественное явление, воздействие общества на личность - непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза - систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

30. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Вопрос Ответ
1. Установите соответствие между терминами и их определениями. 1. Педагогическая технология (в воспитательной работе) 2. Педагогическая техника 3. Методика воспитательной работы (1) система последовательных и конкретных действий и операций педагога, ведущих к запланированным результатам при организации воспитательной работы с детьми (2) комплекс умений педагога владеть собой, своим эмоциональным состоянием и внешним поведением (3) конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода () отрасль теории воспитания, прикладная научная дисциплина, изучающая методы и формы организации воспитательной работы
2. Установите соответствие между терминами и их определениями 1. Методы воспитания 2. Методический прием 3. Средства воспитания 4. Классификация методов воспитания (1) способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач (2) элемент (часть, деталь) метода воспитания (3) конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода (4) выстроенная по определенному признаку система методов () способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач
3. Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками 1. Убеждение 2. Приучение 3. Одобрение 4. Пример (1) эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности (2) многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения (3) признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме (4) использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой () неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения
4. Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими. 1. Методы формирования сознания личности 2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности 3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности 4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (1) рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример (2) приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование (3) соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха (4) педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности () учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады
5. Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Педагогическое требование 2. Воспитывающая ситуация 3. Наказание (1) предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах (3) обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем () выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения (2) организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью их превращения в привычные формы поведения
   
   
   
   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.