1. Сущностной характеристикой детского коллектива не является …
- наличие общей совместной деятельности
- отсутствие отношений ответственной зависимости
- наличие общего выборного руководящего органа
- наличие общей социально значимой цели
2. Коллективизм – это …
- совокупность тех обобщенных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни
- форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистских отношений и общественного мнения
- чувство солидарности с группой, осознание себя частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
- важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности
3. Сплачивающим ядром детского коллектива, его организующим центром является (-ются)
- временные коллективные органы
- собрание воспитанников
- староста
- актив
4. Нижним уровнем формирования коллектива является группа - …
- прочное авторитарное руководство коллективом
- организация перспективных устремлений воспитанников
- организация самоуправления
- накопление и укрепление традиций
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
28. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Вопрос
Ответ
1. Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Генеративная функция
2. Функция первичной социализации
3. Рекреационная и психотерапевтическая функция
(1) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода
(2) обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице
(3) объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения
() является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности
2. Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений и их характеристиками
1. Экономические
2. Психологические
3. Ассоциальные
4. Медицинские
(1) выражается в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
(2) выражается в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характера
(3) выражается в алкоголизме семьи или одного из ее членов
(4) выражается в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
() выражается в мягкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
3. Установите соответствие между типами семей и их характеристиками
1. Патриархально-модернизированный тип
2. Детоцентрический тип
3. Супружеский тип
4. Материнский тип
(1) характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность
(2) характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на многодетность
(3) характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы
(4) безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка
() изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей
4. Установите соответствие между типичными ролями детей в проблемных семьях и их характеристиками. 1. «Козел отпущения» 2. «Любимчик» 3. «Беби» 4. «Примиритель»
(1) ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу
(2) эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке
(3) ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит
(4) ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты
() ребенок предоставлен сам себе, никем не контролируется, никто не формирует в нем навыки социальной жизни
5. Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой. 1. Простая семья 2. Расширенная или сложная семья 3. Неполная семья
(1) представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке
(2) включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством
(3) представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует
() представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга
()
()
()
()
()
()
()
()
()
()
29. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Вопрос
Ответ
1. Под ___________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
3. Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является _________ воспитания.
- движущими силами
- закономерностями
-метапринципами
- методами
4. К особенностям воспитательного процесса не относится …
5. В узком смысле воспитание рассматривается как …
- специально организуемая деятельность педагога и воспитанника по реализации целей образования в условиях педагогического процесса
- общественное явление, воздействие общества на личность
- непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза
- систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
30. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Вопрос
Ответ
1. Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Педагогическая технология (в воспитательной работе)
2. Педагогическая техника
3. Методика воспитательной работы
(1) система последовательных и конкретных действий и операций педагога, ведущих к запланированным результатам при организации воспитательной работы с детьми
(2) комплекс умений педагога владеть собой, своим эмоциональным состоянием и внешним поведением
(3) конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода
() отрасль теории воспитания, прикладная научная дисциплина, изучающая методы и формы организации воспитательной работы
2. Установите соответствие между терминами и их определениями
1. Методы воспитания
2. Методический прием
3. Средства воспитания
4. Классификация методов воспитания
(1) способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач
(2) элемент (часть, деталь) метода воспитания
(3) конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода
(4) выстроенная по определенному признаку система методов
() способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач
3. Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками
1. Убеждение
2. Приучение
3. Одобрение
4. Пример
(1) эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности
(2) многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения
(3) признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме
(4) использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой
() неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения
4. Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими. 1. Методы формирования сознания личности 2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности 3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности 4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
(1) рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример
(2) приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование
(3) соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха
(4) педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности
() учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады
5. Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Педагогическое требование 2. Воспитывающая ситуация 3. Наказание
(1) предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
(3) обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем
() выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения
(2) организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью их превращения в привычные формы поведения
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление