КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средневековая философия и её религиозный и схоластический характер
Античное право и духовность Зависимость между духовностью и правом обоюдная. Праву необходима духовность по ряду причин. Во-первых, испокон веков известно, что лучшим гарантом исполнения законов является не страх, а совесть, - и это справедливо даже по отношению к Закону Божьему, что провозгласил Иисус Христос. Во-вторых, сами законы должны быть справедливыми и не расходиться с нравственностью, совестливостью людей. И, в-третьих, во все времена было и сейчас продолжается, соперничество между человеческим и преступным мирами на почве нравственности – и главным объектом борьбы является молодёжь. Заповедной областью духовности в самом праве является естественное право. первоначальным источником права являются обычаи, внутриплеменные и межплеменные, которые закрепляются как воля богов в виде обязательных правил поведения, совместной жизни и деятельности людей. По своему существу эти правила были веками проверенными наиболее целесообразными способами регулирования связей, зависимостей между людьми, они санкционировали также необходимые формы сотрудничества между ними. Римское право в своём становлении прошло те же три стадии – обычное право, прецедентное право и статутное право. Первая стадия была первым явлением того, что будет позднее названо естественным правом. Выражая и закрепляя процесс образования римского народа из слияния племён Сабинского и Латинского, это право, подобно древнейшему, греческому, имело яркий духовно-нравственный характер. отличительная черта общенародного права (jus gentium) – его естественность. естественность права означает, что в нём должна утверждаться справедливость в качестве цели и критерия правосудия. VI веке н.э. – Эпоха Возрождения (ХIV – ХVI в.в.). Христианская философия начала складываться далеко не сразу, а лишь с IV века н.э. Началось плодотворное соединение христианства с философией в творчестве Аврелия Августина (354-430 г.г.н.э.), «учителя Запада», и восточных отцов церкви Василия Великого (330-379 г.г. н.э.), Григория Нисского (330-394 г.г.н.э.) и Григория Богослова (330-390 г.г.). Восточные отцы церкви Василий Великий, Григории Богослов и Григорий Нисский великолепно знали и высоко ценили античную философию: Василий и Григорий Богослов учились в платоновской Академии, а Григорий Нисский многое узнал от своего старшего брата Василия Великого. Они прославились исследованиями по проблеме троичности христианского Бога: как это возможно, что Бог один и един и в то же время он существует как Бог-отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой, то есть в трех ипостасях. Святая Троица нераздельна и неслиянна, - утверждали отцы. Используя разработанные в античной философии категории «сущность», «общее» и «особенное» они легко преодолевали логические трудности, проблемы. Сущность, как общее, может быть одна и та же при разных особенных видах, проявлениях ее. Общая сущность «человек» одинаково присущи каждому человеку. Божественная единая сущность представлена в трех ипостасях. Таким вот образом – в виде объяснений, истолкования и обоснования догматов вероучения – формируется и развивается средневековая философия. Очевидным своеобразием был ее религиозный характер, ибо она предназначалась обслуживать нужды богословия, быть служанкой богословия. Религиозная вера ставилась превыше любого знания, ибо, в конечном счете, Бог открывается только вере. Другим выражением своеобразия философии средневековья был ее схоластический характер (от лат. schole – школа). Средневековая философия должна была освоить готовые истины Священного Писания: выстраивая логичные цепи умозаключений, она должна была найти объяснение явлениям жизни в священных текстах. Не исследовать явление жизни должен философ, а суметь перебросить логический мостик от этого явления к Писанию.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |