КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема бытия в средневековой философии
Христианская духовность. Заповеди блаженства и совершенства Ставка античной духовности на индивидуально-личностное самоутверждение человека без ясного представления о социально-культурной природе духовности была чревата серьезной опасностью индивидуализма, несовместимого с духовностью. Первой особенностью христианской духовности является ее идеал совершенства – триединый Бог Святая Троица. Совершенным, по своему образу и подобию, Бог создал человека, но после известного грехопадения природа человека была повреждена грехом, и Бог послал своего Сына, чтобы тот искупил первородный грех человечества и сделал возможным возвращение человека к совершенству, к Богу. Вторая особенность христианской духовности раскрывает путь человека к совершенству. Во время Тайной вечери на вопрос Фомы об этом пути Иисус Христос ответил: «Я есть путь и истина жизни». Всей своей жизнью и поучениями Иисус наставлял людей на истинный путь.. Ключевое значение имела Нагорная проповедь, заповеди блаженства и совершенства, провозглашенные в ней. Заповеди блаженства (их девять) называют духовные качества людей, угодные Богу: нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду, оскорбляемые и гонимые за веру. «Нищие духом» - смирение людей перед величием Духа Святого, но также мольба о помощи, поддержке. «Плачущие» - покаяние о грехах своих, но также и от радости грядущей встречи с Богом. «Чистые сердцем» – это чистая совесть, душа, очищенная от порочных страстей и греховных побуждений. Далее Иисус в своей Нагорной проповеди переходит к Заповедям Совершенства – правилам жизни, которые ведут человека к совершенству. Но ведь такие правила есть! – это Закон Божий, десять заповедей которого пророк Моисей услышал от самого Господа Бога. Поэтому Иисус Христос, Сын Божий и человеческий, сначала определяет свое отношение к Закону Божьему. Он говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить». Проблема бытия решалась с позиции креационизма, то есть сотворения мира Богом. Бог сотворил мир, природу и человека, из ничего. Если внимательно читать текст книги «Бытие», то нельзя не заметить, что Бог не создает сам непосредственно все до мельчайших подробностей. Он создает основные природные стихии, землю и воду, а те по повелению Бога уже сами производят весь растительный и животный мир. Повеления Господни становятся естественными законами, которым подчиняется природа.. В средние века пришли к выводам, что это общее или существует реально, как божественный смысл вещей, божественные универсалии (реализм), или это – имена, которые человек дает сходным вещам и явлениям (номинализм). Воспреобладал, в конце концов, умеренный реализм, по которому общее существует в трех вещах: 1) в Божественном разуме; 2) в вещах и 3) в человеческом разуме, - и между ними должно быть соответствие. Особое место в системе религиозных взглядов занимают доказательства бытия Бога. Самыми известными стали онтологическое и космологическое доказательства бытия Бога. Онтологическое доказательства предложит Ансельм Кентеберийский считал, что человеческое понятие о боге как о всесовершеннейшем существе с необходимостью предполагает его реальное существование, ибо отрицать среди признаков его совершенства такой элементарный признак как существование – абсурдно. Автор космологического доказательства Фома Аквинский (ХIII век), крупнейший средневековый философ, возведенный католической церковью в святые, предпочитал видеть аргументы в пользу Бога в самой природе – первой книге, созданной Богом. Бытие Божье, считал он, может быть доказано пятью путями.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |