Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема социальной справедливости. Историческая миссия права




Понятие общества: общественные связи, общественные отношения. Назначение права

В XVIII веке Вольтер ввел термин «философия истории» и начал соответствующие исследования. Многое для философии истории сделали И. Гердер, Г. Гегель и К. Маркс. Сейчас она входит как составная часть в социальную философию, наряду с которой существует социология, наука об обществе, появившаяся в середине XIX века. «Общество представляет собой определенное множество взаимодействующих людей, имеющих целью поддержание своей жизни, производство и воспроизводство условий своего существования». Таким образом, нельзя ни отбрасывать понятие общества, ни заменять его каким-то образцовым состоянием общества. Без понятия общества исследование фактов реального сознания и поведения людей теряет смысл, невозможными становятся понимание и верная объективная оценка их. у Конта первичным элементом социальности считается семья. у Г. Спенсера социология начинается с отдельного человека, индивида, его стремления к счастью. Маркс ясно сформулировал теоретическую суть дела – определил общество как сумму связей и отношений, в которых люди находятся друг к другу. взгляд Маркса в его авторской редакции таков: «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу». Таким образом, общественные связи и общественные отношения, определенным образом соединяясь, образуют общество. Общественные отношения, столь же разнообразны как общественные связи, обеспечивают внутренние и внешние условия существования бытия общества и формируют его смысл. В соединении с общественными связями они образуют общество, социальную реальность.

Связи и отношения как основные детерминанты бытия общества соединяются по-разному. Если существует соответствие между ними, то бытие полнокровно, развивается по восходящей, набирает силу. Если же такое соответствие нарушается – бытие клонится к упадку, слабеет, раздирается и уродуется неразрешимыми для него противоречиями. Для бытия общества и человека эта динамика означает или утверждение в определенной конкретно-исторической форме справедливости, истины, добра и красоты, или вытеснение их антиподами, кризис общества и деградация человека. Справедливость есть выражение полноты бытия общества и человека на основе единства связей и отношений. Принципиально важная здесь роль, историческая миссия права, нормотворческой и правоохранительной деятельности. У справедливости есть онтологическое основание и непременно она должна иметь правовое оформление и поддержку. первый общесоциальный критерий справедливости: общество справедливо прежде всего в той мере насколько и в каких масштабах деятельность людей становится производительной, созидательной и творческой. второй – гуманистический – критерий справедливости общества: человеческое наполнение общественных отношений. Историческая миссия права состоит в том, что оно, отражая общественные потребности, выражает волю государства и, используя его силу, вместе с моралью регулирует общественные связи, а также формирует и утверждает в жизни социально неоднородного общества общественные отношения и - главное! - находит эффективные формы соединения общественных отношений и общественных связей, обеспечивая полноценное бытие общества, социальный мир и благополучие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.