Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическое воспитание




ЭВ реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства, в работе кружков, студий, группах художественной самодеятельности, театрах.

ЭВ — процесс формирования у детей эстет. культ., способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни.

Эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание – это воспитание средствами прекрасного в искусстве, природе и всей окружающей действительности.

Цель ЭВ — формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты: 1)Эстет восприятие (способность увидеть в искусстве и жизни прекрасное) 2)Эстетические чувства (эмоциональные состояния) 3)Эстетические потребности (нужда в общении с прекрасным) 4)Эстетические вкусы (способность оценивать произведения искусства и т.д.) 5)Эстетические идеалы (представления о совершенной красоте)

Задачи и содержание ЭВ: формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей. Задачи эстетического воспитания тесно связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр.

Показателями Эст. восп-ти явл. наличие этих 5 комп.Эстетическое воспитание в обучении осуществляется как в процессе преподавания ряда общеобразовательных дисциплин (литература, география, история, история, биология), так и с помощью эстетических дисциплин (музыка, изобразительное искусство).

Ученые. 1)А.В. Запорожец; 2) В.Н. Шацкая; 3) Ю.К. Бабанкий; 4) Т.С. Комарова; 5) Н.В. Савин и д.р.

 

Методы.

*Практические методы, показ, упражнений.

*Метод убеждения.

*Метод побуждения к соперничеству.

*Метод проблемных ситуаций.

Трудно представить себе современного человека, который мог бы эффективно функционировать в современном обществе, и при этом был бы совершенно не знаком с основами экономической жизни социума. Знание экономических законов позволяет более целостно воспринять картину современного мира, где каждый человек является участником общего трудового процесса, который позволяет обеспечить достойное существование всех людей. Поэтому экономическое воспитание детей, становится необходимым компонентом образования, без которого не возможно становление полноценного научного мировоззрения.

Экономическое воспитание - это организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономического сознания учащихся.

Содержание.

Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирование нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической деятельности: общественную активность, предприимчивость, инициативность, хозяйственность, бережность, честность отношений к общественному достоянию, ответственность, личному успеху и благополучию.

Методы.

1)Беседа - это вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся.

2)Рассказ - последовательное изложение материала, осуществляемого в воспитательной или повествовательной форме.

3)Лекция - устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме.

4)Задаваемые вопросы ставятся с опорой на опыт детей.

Ученые.

1)Богданов – ребенок должен знать, что деньги можно хранить не только в копилке, но и в банке.

2) Струнилина - имеет ярко выраженный прикладной характер.

3)Корнак – будут проявляться в осознанном отношении детей к труду собственному,

родителей и вообще к любому труду;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.