Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы мотивации и стимулирования воспитанников




С помощью методов стимулирования воспитанники регулируют поведение, воздействуют на мотивы деятельности воспитуемых, потому что общественное одобрение или осуждение влияет на поведение, происходит закрепление одобряемых поступков или торможение неодобряемого поведения.

Стимулирование – это побуждение, толчок к мысли, чувству, действию.

Главная задача педагога – не дать соревнованию выродиться в жесткую конкуренцию и в стремление к первенству любой ценой. Соревнование должно быть проникнуто духом товарищеской взаимопомощи и доброжелательности. Хорошо организованное соревнование стимулирует достижение высоких результатов, развитие ответственности и инициативы.

Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых. Чувство удовлетворения, испытанное поощренным воспитанником, вызывает у него прилив сил, энергии, и как следствие, сопровождается высокой степенью старания и результативностью. Но главный эффект от поощрения - возникновение острого желания испытывать чувство удовлетворения как можно чаще. В то же время, поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок.

Наказание – один из старейших методов воспитания Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься, где и в чем он поступил неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, дискомфорта.

Мотивация- это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.

 

1. Поощряйте учащихся.

Внимательно следите за работой, которая происходит в классе, рассказывайте родителям позитивные действия и случаи о детях, еженедельно награждайте лучших учеников в классе, используйте доску почёта. Не упускайте то, за что можно поощрить слабых учеников.

 

2. Ждите от учеников лучшего

Установите высокие, но реальные цели, которые нужно достичь. Расскажите об этом ученикам. Разбейте цель на несколько подпунктов, установите контрольные точки и их достижении поощряйте учащихся.

 

3. Распространяйте энтузиазм.

Демонстрируйте свою энергетику и энтузиазм. Показывайте и рассказывайте конкретные и понятные примеры, этим вы дадите возможность детям понять их.

 

4. Сделайте педагогическую деятельность на уроке более разнообразной.

Не стоит проводить уроки однообразно. Строгое следование «инструкциям» не даст вашим возможность импровизировать и раскрываться.

 

5. Определяйте работу по классу.

Определяйте список еженедельных задач, установите обязанности для учащихся, в соответствии с их способностями. Пример:

— рутинная работа по классу;

— присматривать за растениями в классе;

— пригласить интересных людей на классный час или урок.

 

6. Распределяйте ответственность и полномочия.

Когда ученики берут немного полномочий учителя на себя, остаётся меньше поводов, чтобы жаловаться. Давайте им дополнительных права.

 

7. Урок в свободной форме.

Разрешите раз в неделю учащимся, которые положительно отличились, самим выбрать формат урока или проводите голосования (лекция, дискуссия, сценическая деятельность, просмотр видео и т. д.).

 

8. Соотносите урок с действительностью.

Делайте экскурсии в историю, рассказывая об интересных событиях. Продемонстрируйте ребятам актуальность изучаемой проблемы, приведите пример из жизни.

 

9. Озвучивайте цели класса заранее

В начале четверти озвучивайте ученикам все задачи, которые должны достигнуть за четверть, за год. Можно визуально их оформить. Смысл этого заключается в том, что им нужно предоставить возможность видеть, куда они должны идти.

 

10. Награждайте положительное поведение вне класса.

Следите за успехами и действиями учеников вне стен класса. Поощряйте их старания, достижения. Награждайте и объявляйте победителей в определенный промежуток времени, затем обязательно обнуляйте показатели, чтобы у отстающих ребят появился шанс.

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

 

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

 

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

 

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией.

67. Характеристика воспитательной системы школы, класса, семьи.

Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливают наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

 

ШКОЛА

Содержание: Наличие четко поставленной цели, содержание воспитания, поставленная цель, формы, методы, условия влияющие на эффективность воспитательного процесса.

 

Деятельность ученика – учебный процесс.

 

Субъект воспитания – субъектом воспитания является ученик т.к. на него направлена вся учебная деятельность.

 

Ученые: 1)Выготский; 2)Эльконин;3)Леонтьев.

 

Результатом завершенной учебной деятельности должен стать человек (ребенок), овладевший данными знаниями и умениями. Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами класса.

 

КЛАСС

Содержание: Помочь учащимся класса справиться со сложными задачами, научить с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком. Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, взаимодействие коллектива, развитие личности.

 

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности образовательного учреждения. Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, фактором которой является цель развития личности воспитуемого.

 

Деятельность ученика – учебный процесс.

 

Субъект воспитания – субъектом воспитания является ученик т.к. на него направлена вся учебная деятельность.

 

Ученые:1)Выготский2)Эльконин3)Леонтьев. Вывод: При завершении учебной деятельности ученик должен усвоить знания полученные в классе на уроке.

Воспитательная система семьи. Воспитательный процесс – это объективный воспитательный процесс представляет собой широкое, взаимодействие детей как с окружающей средой, прежде всего со взрослыми людьми.

 

СЕМЬЯ

Содержание:Семья это особая педагогическая система. Семья для ребенка – это главный воспитатель. Необходимо помочь ребенку развить свои способности и нравственные качества, подготовить его к будущей трудовой и общественной жизни, к сознательному выбору профессии.»Дать путевку в в жизнь».

 

Деятельность ребенка:Слушаться родителей, выполнять их требования и указания.

 

Ученые:1)Макаренко – изучал теорию воспитания, рассматривал семью как коллектив, обосновывал авторитет родителей.2)Сухомлинский.

 

Вывод: Организация воспитания в современной семье способствует развитию у ребенка более высоких жизненных потребностей, у него появляется определенная цель в жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.