КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности и принципы обучения
Обучение в целостном педагогическом процессе. Сущность, движущие силы, этапы, противоречия и логика педагогического процесса. Методы и логика педагогического исследования. Понятие о научно-педагогическом исследовании. Классификация педагогических исследований. Методологические принципы научно-педагогического исследования. Методологические характеристики научно-педагогического исследования. Организация и логика педагогического исследования. Система методов научно-педагогического исследования, их классификация и выбор. Методы теоретического исследования: теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, составление библиографии, реферирование, конспектирование. Методы эмпирического познания педагогических явлений: наблюдение, опрос, анкетирование, беседа, интервью, педагогический эксперимент, изучение школьной документации, изучение передового педагогического опыта. Математические и статистические методы в педагогике.
Понятия «процесс», «педагогический процесс». Сущность педагогического процесса.Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении.Понятие целостности педагогического процесса. Основные аспекты целостности педагогического процесса.Движущие силы педагогического процесса.Структура педагогического процесса. Функции педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. 7. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Понятие о содержании образования. Традиционные и новые подходы к формированию содержания образования. Исторический характер содержания образования. Теории формирования содержания образования. Критерии и принципы отбора содержания образования в современной российской школе. Федеральные государственные образовательные стандарты. Учебные планы, их виды и характеристика. Учебные программы, их виды, способы построения и структура. Учебная литература. Понятие об обучении. Сущность обучения.Двусторонний характер процесса обучения (преподавание и учение). Цель и задачи обучения. Структура процесса обучения. Характеристика компонентов процесса обучения. Функции обучения. Методологические основы обучения. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. Понятие о закономерностях обучения. Основные закономерности процесса обучения. Понятие о принципе обучения. Система принципов обучения. Характеристика традиционных принципов обучения: научности, доступности, сознательности и активности, наглядности, прочности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, учета возрастных и индивидуальных особенностей, воспитывающего обучения. Современные («новые») принципы обучения. Соотношение принципов и правил обучения.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |