Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности и принципы воспитания




Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса.

Современные подходы к организации обучения. Формы организации обучения.

Методы и средства обучения.

Понятие и сущность методов и приемов обучения. Классификация методов их взаимосвязь. Понятие «средства обучения», требования к современным средствам обучения, классификация и факторы их выбора.

Традиционный (знаниево-ориентированный) подход к построению процесса обучения, оценка его эффективности. Сравнительная характеристика личностно-ориентированного, развивающего, системно-деятельностного, компетентностного подходов к организации обучения. Формы, компоненты и принципы организации дистанционного обучения, его характеристики с точки зрения психологии и педагогики. Современные внеурочные формы организации обучения:предметные кружки; секции; факультативы и предметы по выбору; экскурсии; олимпиады и др.

12.​ Общая характеристика классно-урочной системы. Урок как основная форма обучения. Требования к современному уроку.

История возникновения классно-урочной системы обучения. Особенности классно-урочной системы обучения. Достоинства и недостатки классно-урочной системы обучения. Понятие об уроке. Ведущие противоречия урока. Требования к современному уроку. Типы уроков. Структура урока. Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке. Нестандартные уроки.

Происхождение воспитания. Понятие воспитания. Воспитание как социально-педагогический феномен. Сущностные характеристики воспитания. Воспитание как фактор социализации личности. Воспитание как управление развитием личности. Воспитание как средство трансляции культуры. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Цели и задачи воспитания. Особенности воспитательного процесса. Противоречия как движущая сила воспитательного процесса в современных условиях. Логика и структура воспитательного процесса. Понятие о самовоспитании и перевоспитании, их сущность и цели.

Сущность понятий «закономерности воспитания», «принципы воспитания». Основные закономерности процесса воспитания. Принципы воспитания, их историко-педагогический анализ. Единство и взаимосвязь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе. Гуманизм как основа принципов воспитания. Характеристика традиционных принципов: персонификации, природосообразности, культуросообразности, гуманизации, дифференциации и др. Современные («новые») принципы воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.