Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А.С. Макаренко о коллективном и семейном воспитании




История педагогики и образования как область научного знания.

Объект и предмет истории педагогики и образования как науки. Цель, задачи и методы данной науки. Практическая и теоретическая зоны истории педагогики и образования. Этапы развития педагогической мысли. Классификация историко-педагогического знания. История педагогики и образования как потребность современного этапа развития педагогической науки. Цель преподавания истории педагогики и образования. Значение истории педагогики и образования в профессиональной подготовке педагогов.

21.​ Ян Амос Коменский – основоположник педагогической науки. Анализ книги «Великая дидактика».

Краткие биографические данные Я.А. Коменского. Я.А. Коменский о значении воспитания и образования. Общие требования обучения и учения. Основы легкости обучения и учения. Основы прочности обучения и учения. Принцип наглядности в учении Я.А. Коменского. Проблема школьной дисциплины в теории Я.А. Коменского. Я.А. Коменский об устройстве школ в соответствии с возрастом и успехами учащихся.

 

22.​ Ф.В.А. Дистервег об обучении и учителе. Анализ книги «Руководство к образованию немецких учителей».

Философско-педагогические воззрения Ф.В.А. Дистервега. Педагогическая идея природосообразности, культуросообразности и самодеятельности Ф.А.В.Дистервега.

Книга Ф.В.А. Дистервега "Руководство к образованию немецких учителей".

23.​ Константин Дмитриевич Ушинский – основатель отечественной педагогической науки. Анализ одной работы К.Д. Ушинского (по выбору студента).

К. Д. Ушинский – основатель отечественной научной педагогики. Проблема народности и идея русской школы в учении К.Д. Ушинского. Труд как средство психического развития ребенка и его общественного воспитания в педагогической теории К.Д. Ушинского. К.Д. Ушинский о значении педагогической литературы. Учебные книги К.Д.Ушинского «Детский мир» и «Родное слово». Система антропологических взглядов К.Д. Ушинского. Книга "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии".

 

Жизнь и педагогическая деятельность А. С. Макаренко - педагога-экспериментатора, теоретика и писателя. А. С. Макаренко о цели и сущности нового отечественного воспитания. Влияние теории классовой борьбы на его концепцию. Учение А. С. Макаренко о коллективе как важнейшем факторе воспитания, противоречивость его реализации в теории и практике советской педагогики.

Концепция восстановления дисциплины в педагогическом творчестве А. С. Макаренко, его упор на технику и методику пролетарской дисциплины. Проблемы семейного воспитания в педагогическом наследии А. С. Макаренко и их современное осмысление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.