КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная и социологическая роль опросов
Специфика опросов Виды опросов Метод повторных экспериментных оценок или метод «дэльфи». Это многократный опрос одной и той же группе по одной и той же проблеме. Контент – анализ. Это метод сбора колич. данных об изучаемом явлении или процессе, котор. содержатся в документах Труктурированное и неструктурированное Полевое и лабораторное Контент – анализ направлен на выработку колич описания, смыслового (слово, тема, предложения, идеи, автор, соц. ситуация), и символического содержания. 3. Опросный метод – социологический опрос, включающий информацию людей. Различают: а) анкетированный опрос – проводится заочно, нет прямого контакта. б) интервью. в) экспериментный опрос – инсочник информации – компитентные люди. 5. Метод очного проведения опроса. «face to face». Различают: а) Стандартизированное интервью – есть жесткая заданность вопросов и варианты ответов. б) Полустандартизированное интервью – проводится на основе памятки, включ. перечень обязат. вопросов, не иск обсуждения. в) Фокусированное интервью – стандартным явл. первый вопрос. Опросы одних и тех же креспондентов через определ. промежуток времен явл. панельным. Опрос - метод сбора первичной социологической информации посредством вопросов к определенной группе людей (респондентов). 1. - письменные (анкеты, тесты) 2. - устные (интервью) 3. - очные 4. - заочные Источником информации является человек, т.е. непосредственный участник исследуемых явлений. Полученная информация связана с его опытом и интересами. В этой информации социальная реальность преломляется в индивидуальном сознании. Опрос -это разновидность общения, и его результаты зависят от ряда обстоятельств: · психологическое состояние респондента в момент опроса; · ситуация опроса (условия, которые должны быть благоприятны для общения); · содержание анкеты или устного вопроса (проблема применения вопросов различных типов и их адекватного понимания респондентом) Различают вопросы: - открытые - закрытые (с перечнем вариантов ответов) - прямые, личные - косвенные, безличные проблема достоверности информации. качество работы анкетера или интервьюера. Подразумевается, что опрос как общение связан с общими принципами общения. Здесь важно учитывать стереотипы восприятия речи и внешности, последовательность действий. Задача опросов в обществе - обеспечить двухсторонний поток информации между управляющими и управляемыми, предоставить данные необходимые для принятия решений. Для социологии опрос при правильном применении позволяет получить сведения о субъективном мире людей, их мнениях, склонностях, мотивах действий. Обычно опросы проводятся на выборочной совокупности (выборке). Выборка формируется с помощью статистических методов и должна представлять собой микромодель генеральной совокупности, т.е. модели исследования. Свойства выборки представлять свойства генеральной совокупности называется репрезентативностью. Социальное наблюдение - это направленное систематическое, непосредственное прослеживание и регистрация социальных явлений.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |