КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 4
Виды социального управления АП регламентирует в различной степени почти все виды соц. управления, но прежде всего-государственное управление.
Социальное управление неоднородно, оно подразделяется на два вида: - государственное - негосударственное (муниципальное управление, которое в силу Конституции имеет черты гос управления, хотя и не входит в систему гос органов; сюда же входит общественное управление, управление партиями, профсоюзами, управление коммерческими и некоммерческими организациями. АП регламентирует все виды социального управления, но в основном гос управление, т.к. гос-во – это основной субъект управления. Гос управление трактуется в широком и узком смысле. В широком смысле это упорядочивающее целенаправленное воздействие на социальные процессы, субъектом которых выступают все государственные органы, функционирующие в соответствии с принципом разделения властей. В узком смысле – это организующая деятельность органов исполнительной власти. Она составляет ядро административного права. В соответствии с Конституцией исполнительная власть является одной из ветвей власти, которая имеет своим назначением обеспечение исполнения законов в различной сфере деятельности в различных сферах деятельности. Исполнительную власть осуществляют специальные органы, именуемые органами исполнительной власти (Эврика, господа!). Эти органы самостоятельны, имеют строго очерченную компетенцию и взаимодействуют с другими органами власти, прежде всего с законодательными (потому что законы ведь исполняет).
Определение Демина! гос управление – это вид гос деятельности, в рамках которого реализуется исполнительная власть. Внимание!! На заметку. У Демина. Как ему кажется, в Конституции выделяется 6 ветвей власти, т.к. 3 традиционные + прокуратура + местное самоуправление + Президент. В этом он видит непоследовательность Конституции (т.к. она первоначально выделяет три ветви, а потом добавляются все вышеперечисленные).
Государственное управление: его особенности, виды, субъекты Государственное управление (ГУ) (в широком смысле) – вид социального управления, субъектом которого выступает государство в целом. Здесь: управление – целенаправленное организующее воздействие государства в лице всех его органов в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, со свойственными им методами и в присущих им формах на развитие общества. Варианты расширительной трактовки: 1. Это только организующая и распорядительная деятельнсть государства 2. Это организующая деятельность государства, не охватывающая конституциооных функций законотворчества, отправления правосудия, прокурорского надзора. В этом случае под ГУ подразумевается: a) Деятельность Президента, представительных и судебных органов, органов прокуратуры b) деятельность органов исполнительной власти и других государственных органов Государственное управление (в узком смысле) – это организующая деятельность органов исполнительной власти и всех других исполнительных государственных органов (органов ГУ) ИЛИ это организующая деятельность по практическому осуществлению задач и функций исполнительной власти через органы исполнительной власти и другие исполнительные органы. В Конституции термина «ГУ» нет. Замена термина «исполнительная власть» на термин «ГУ» нецелесообразно, так как это создало бы иллюзию, будто бы судебная и исполнительная власть не оказывают управляющего воздействия на общество. Исполнительная власть проявляет свою сущность в разнообразных по своему характеру отношениях, а не только основанных на прямом административном подчинении объектов субъектам управления. Объекты ГУ – общество в целом, отрасли, сферы деятельности и др. специфические объекты. Потенциальные возможности совершенствования ГУ: · укрепление гражданского общества и МСУ может послечь расширение использования метода рекомендаций, уведомительного метода совершения ФЛ и ЮЛ правомерных действий, начал диспозитивного административно-правового регулирования Субъекты ГУ определяются двумя группами органов: 1. Исполнительной власти. Признаки исполнительной власти: · Это относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти · Органы исполнительной власти выделены в системе органов государственной власти и в системе исполнительных государственных органов · Функция – исполнение законов через управленческую деятельность ее органов, т.е. через ГУ 2. Другие исполнительные гос. органы Признаки ГУ: · Государственно-властная сущность (проявляется в правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности органов) · ГУ является правовым (его организация регламентируется правом, в основном административным. · ГУ подзаконно: оно осуществляется на основании и во исполнение законов · Носит общегосударственный характер Предметное содержание ГУ: оно состоит в непосредственном исполнении законов, регулирующих отношения в различных отраслях и сферах экономики, социально-культурного и административно-политического строительства. Механизм ГУ. Функции и методы ГУ: 1. Анализ ситуаций для научного обоснования управления 2. Планирование результатов деятельности и путей их достижения на определенный период 3. Прогнозирование – научное обоснование перспектив, выработка стратегии управления и предвидение его результатов исходя из анализа сзменений и процессов, происходящих в обществе. 4. Программирование – определение целей деятельности и экономических, организационно-правовых условий и средств их достижения. 5. Информационное обеспечение 6. Регулирование в общем виде – установление правового режима деятельности и его корректировки 7. Организация – формирование системы ГУ и обеспечение ее функционирвания 8. Координация – обеспечение согласованной работы различных органов управления, подведомственных им объектов с целью наиболее эффективного выполнения их общих задач. Осуществляется либо путем соглашения, либо властного предписания. 9. Контроль – установление соответствия фактической деятельности правовым предписаниям. Формы ГУ – это внешние выражения управляющего воздествия.
Стадии процесса управления: 1. Определение целей и задач, подлежащих выполнению 2. Подготовка и принятие решений, необходимых для их выполнения 3. Организация выполнения принятых решений 4. Контроль за их выполнением
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |