КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизм государственного управления
Формой осуществления исполнительной власти является государственное управление. В этом качестве государственное управление выделяется рядом признаков.
Основные черты гос.управления: 1) Субъекты представлены двумя группами органов: а) исполнительной власти б) другими исполнительными гос.органами. По своей юридической природе гос.управление – изначально исполнительная деятельность и не может быть какой-либо другой. Однако общее понятие данной деятельности выражают два начала: исполнение законов и иных нпа и распорядительство, подчиненное той же цели.
В юрид. литературе советского времени гос.управление = исполнительно- распорядительная деятельность исполнительных органов либо всех гос. органов. Понятие исполнительно – распорядительной деятельности использует ФЗ от 16 сен.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Например в Ст. 5.: « 2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».
2) Государственно- властная сущность государственного управления, которая наиболее отчетливо проявляется в его правотворческой, правоприменительной и правоохранительной формах деятельности органов управления. 3) Государственное управление является правовым. Это означает, что его организация регламентируется правом, в основном административным, оно функционирует на правовой основе и в рамках системы права РФ, субъекты управления действуют в пределах компетенции, закрепленной нпа, и.т.д. 4) Государственное управление подзаконно. Оно должно осуществляться на основании и во исполнение законов. 5) По содержанию гос. управление= организующая деятельность государства в лице его исполнительных органов. «Администрация- организующая деятельность гос-ва».К.Маркс. 6) Гос.упр.отличается от других видов гос. деятельности особым предметным содержанием. Оно состоит в непосредственном исполнении законов, регулирующих отношения в различных сферах экономики, соц-культурного и адм-полит. строительства итд. 7) Осуществляется в масштабе всего общества на уровне РФ и ее субъектов, имеет место и проявляется во всех сферах и отраслях общественной жизни. Общегосударственный характер. Дополнительно: Главные компоненты: 1) субъекты 2) функции 3) формы 4) методы 5) стадии Многообразие функций: анализ ситуаций, планирование, прогнозирование, программирование, информационное обеспечение, регулирование, организация координации, контроль.
1) Всесторонний анализ ситуаций: необходимое условие научно обоснованного управления, в том числе правильного определения его целей и задач, эффективных способов его выполнения. 2) Планирование: определение достижения конкретных результатов деятельности в тот или иной период, а также путей и средств их достижения – функция и метод управления. 3) Прогнозирование: научное обоснование перспектив, выработка стратегии управления и предвидение его результатов исходя из анализа изменений и процессов, происходящих в жизни общества. 4) Программирование: (специфический вид планирования) определение целей деятельности, а также экономических, организационно-правовых условий и средств достижения. 5) Информация – базовая функция функционирования исполнительной власти. Обеспечение качественной информацией управляемых объектов является важнейшим направлением деятельности органов управления. ФЗ от 8 февраля 2009 г № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности гос-ных органов органы МС» - действие распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности гос-ных органов и органов МС. 6) Регулирование – установление определенного правового режима той или иной деятельности либо решение вопроса и его корректировка в зависимости от изменяющихся условий.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |