Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Должностной регламент




Прохождение государственной гражданской службы

Профессиональная служебная деятельность в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются:

5. квалификационные требования

6. должностные обязанности,

7. перечень вопросов, по которым вправе самостоятельно принимать управленческие решения,

8. перечень вопросов, по которым вправе или обязан участвовать при подготовке проектов НПА и иных решений,

9. сроки и процедуры подготовки/рассмотрения/принятия решений,

10. порядок взаимодействия с другими госслужащими, гражданами и организациями,

11. перечень гос услуг и показатели эффективности.

Положения регламента и результаты исполнения госслужащим учитываются при проведении конкурса.

Аттестация – в целях определения соответствия госслужащего должности. Проводится раз в 3 года. Ей не подлежат руководители и помощники (советники), если с ними срочный контракт.

Аттестационная комиссия – представитель нанимателя и уполномоченные им госслужащие, представитель органа по управлению гражданской службой, представители научных, образовательных и других организаций – как независимые эксперты (не менее ¼)

В течение 1 месяца по результатам аттестации издается правовой акт государственного органа. Результат аттестации – соответствует; соответствует + включить в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста; соответствует при условии дополнительного образования; не соответствует.

При отказе от получения образования или перевода на другую должность может быть уволен. Результаты аттестации можно обжаловать.

Квалификационный экзамен. Сдают «руководители» (высшая группа должностей), «помощники» (советники), если назначаются/освобождаются Президентом или Правительством. Проводится при решении вопроса о присвоении классного чина по инициативе госслужащего конкурсной или аттестационной комиссией. Результаты можно обжаловать. Положение о порядке сдачи экзамена утверждается указом Президента.

В билете 47 – что включается в регламент

Из письма министерства здравоохранения и социального развития - Рекомендации при разработке регламентов

Должностной регламент – основной нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности госслужащего

Разделы:

4. Общие положения – общие сведения организационного характера: место должности в реестре, непосредственная подчиненность, порядок назначения/освобождения, наличие и состав подчиненных (для руководителей), порядок замещения, возможность совмещения должностей и функций

5. Квалификационные требования: к уровню проф образования, к стажу/опыту службы, уровню/характеру знаний/навыков (умение работать с людьми вести деловые переговоры и т.д.)

6. Должностные обязанности: соблюдать Конституцию, законы, иные НПА, обеспечивать их исполнение, исполнять обязанности/поручения, соблюдать распорядок, поддерживать уровень квалификации, не разглашать сведения и т.д. Не вправе исполнять неправомерное поручение! Обоснование неправомерности – в письменной форме.

7. Должностные обязанности – цель деятельности, перечень функций. Важно – рациональное разделение труда.

8. Права – на обеспечение условий, ознакомление с регламентом, документами, отдых, оплату труда, защиту сведений о госслужащем, прав и интересов, профессиональный рост на конкурсной основе и т.д.

Некоторые права руководителя иного федерального органа исполнительной власти:

- представлять федеральный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, издавать приказы и распоряжения, давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;

- принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

- осуществлять контроль (проверку) федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции федерального органа исполнительной власти (Руководитель Федеральной службы Российской Федерации);

6. Ответственность – виды и показатели за неисполнение/ненадлежащее исполнение, действие/бездействие, разглашение сведений. Материальная, моральная, административная, дисциплинарная, социальная.

7. Вопросы, по которым вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения.

Вопросы, по которым вправе или обязан участвовать в подготовке проектов – задачи и функции в подготовке НПА

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов и принятия решений – точные наименования организаций-исполнителей, фамилии руководителей и сроки; поручения о контроле, пункт о признании утратившими силу документов, пункт о снятии с контроля распорядительного документы в случае его исполнения.

9. Порядок служебного взаимодействия с госслужащими, организациями и гражданами – анализ практики, прогнозирование, функции планирования, функции контроля и анализа.

11. Перечень госсуслуг –: выдача генеральных лицензий на осуществление деятельности по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка соответствующих государственных услуг; лицензирование деятельности инвестиционных фондов; введение реестра саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка соответствующих государственных услуг и т.д.

12. Показатели эффективности – абсолютные и относительные величины

 

49. Прекращение государственной гражданской службы

Для того, чтобы ответить на этот и следующий вопрос (об основаниях увольнения с государственной гражданской службы), следует прояснить отдельные терминологические моменты, а именно значение терминов "прекращение трудового договора", "расторжение трудового договора" и "увольнение", которыми оперирует как ФЗ «О государственной гражданской службе» № 79 от 27.07.2004г, так и Трудовой Кодекс РФ. Анализ соотношения данных понятий дается в нашем кафедральном учебнике по Трудовому праву:

1. Прекращение трудового договора

- наиболее общая категория, включающая в себя все случаи, когда трудовой договор далее прекращает свое действие независимо от того, кто был инициатором этого, или трудовой договор прекращается по не зависящим от его сторон причинам. Главное: при этом понятии трудовые отношения прекращаются;

2. Расторжение трудового договора

- применяется, когда налицо имеется инициатива одной из сторон или когда сторона трудового договора (обычно это работодатель) обязана предоставить определенные гарантии или выплатить определенные компенсации другой стороне при прекращении трудовых отношений.

3. Увольнение

- обычно применяется для:

1) уточнения процедуры прекращения трудового договора, выполнения определенных действий в этом случае (в данном вопросе нас оно будет интересовать ИМЕННО В ТАКОМ КАЧЕСТВЕ);

2) является одним из видов дисциплинарных взысканий, которое исключает продолжение трудовых отношений (в этом качестве оно нас будет интересовать В СЛЕДУЮЩЕМ, 50 вопросе);

Основание к прохождению государственной гражданской службе - заключение Служебного контракта, который является по своей сути трудовым договором, но (!) с присущими ему особенностями (в нашем случае одной из таких особенностей будет выступление РФ в качестве работодателя по данному договору, т.е. особый субъект данного договора).

Исходя из вышеизложенного, мы выводим, что прекращение отношений между представителем нанимателя служащего на государственную гражданскую службу и служащим возможно в следующих случаях:

1) В результате прекращения договора (служебного контракта);

2) В результате применения к служащему нанимателем конкретного вида дисциплинарного взыскания - УВОЛЬНЕНИЯ (в смысле меры взыскания);

Вторая группа оснований нас интересует и в свете данного вопроса, и в свете вопроса №50, поэтому при ответе на данный билет дружно используем ОБЕ ГРУППЫ ОСНОВАНИЙ, просто вторая группа будет подробно раскрыта в рамках билета № 50;

 

Прекращение служебного контракта

 

Общие основания (ст.33, пункт 1 ФЗ)(14 штук):

· соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);

Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы (увольнением в первом смысле);

 

· истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);

гражданский служащий должен быть предупрежден об этом в письменной форме непозднеечемзасемьднейдодняосвобожденияотзамещаемойдолжностигражданскойслужбыиувольнения((!) опятьнезабываемостадияхпрекращениягосударственнойгражданскойслужбыиосмыслетермина "увольнение" вэтомслучае )сгражданскойслужбы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

 

 

1) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);

- У служащего такое право есть, но для его осуществления нужно предупредить представителя нанимателя в письменной форме ЗА 2 НЕДЕЛИ;

- До истечения этих 2 недель у служащего есть опция в любой момент из указанного промежутка ОТОЗВАТЬ СВОЕ ЗАЯЛЕНИЕ;

 

 

· расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 настоящего Федерального закона);

Основания для этого следующие:

1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы (работает данное основание лишь в том случае, если НЕВОЗМОЖЕН ПЕРЕВОД ТАКОГО ЛИЦА НА ИНУЮ ДОЛЖНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ):

а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей в форме:

а) прогула;

б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную тайну, а также специальной информации, которая стала ему известна по долгу службы;

г) совершения по месту службы хищения, растраты, умышленного уничтожения или повреждениячужого имущества;

д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;

7) предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;

8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;

8.3) упразднения государственного органа;

9) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

 

1) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

 

 

1) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона);

В данном случае контракт прекращается по письменному отказу лица от предлагаемой должности;

 

· отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона);

 

· отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

· обстоятельства, независящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона):

 

1) призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на альтернативную гражданскую службу;

2) восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;

3) избранием или назначением гражданского служащего на:

государственную должность,

муниципальную должность

избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

4) наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

7) признанием гражданского служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;

8) признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

9) достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (60 лет) (если срок не продлен сверх нормы, что предусматривается данным ФЗ);

10) применением к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации.

11.) В случае:

смерти (гибели) гражданского служащего,

признания гражданского служащего безвестно отсутствующим,

объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.

 

· нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона);

Случаи применения данного основания:

1) заключение служебного контракта в нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью;

2) заключения служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

3) отсутствия у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с настоящим Федеральным законом или иным нормативным правовым актом;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

 

 

· выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона);

 

· несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

 

· нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;

 

в случаях:

*избрания или назначения на государственную должность, на выборную должность в органе местного самоуправления, на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

*осуществления предпринимательской деятельности, *приобретения гражданским служащим ценных бумаг, по которым может быть получен доход;

*осуществления государственным служащим предпринимательской деятельностии т.п. запретов;

· отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания, устраиваемого в рамках перехода служащего с одной должности службы на другую (часть 7 статьи 27 настоящего Федерального закона).

50. Основания увольнения с гражданской государственной службы

Данные вопросы регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе» № 79 от 27.07.2004г. Возможно, что есть и иные акты в данной сфере, но Демина, по его же словам, устроит объем в рамках данного ФЗ;

 

В рамках данного вопроса мы рассматриваем увольнение в 2 качествах:

а.) Как вид дисциплинарного взыскания (тут увольнение - основание для прекращения трудового договора),

б.) Как определенные действия в рамках расторжения трудового договора (тут увольнение - определенный этап, последний этап в прекращении государственной службы);

Увольнение как один из видов дисциплинарного взыскания предусмотрено по Трудовому Кодексу РФ, и именно его положения развиты в ФЗ:

ТК РФ

Статья 192. Дисциплинарныевзыскания

Засовершениедисциплинарногопроступка, тоестьнеисполнениеилиненадлежащееисполнениеработникомпоеговиневозложенныхнанеготрудовыхобязанностей, работодательимеетправоприменитьследующиедисциплинарныевзыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнениепосоответствующимоснованиям.

 

ФЗ "О государственной гражданской службе"

Статья 57. Дисциплинарныевзыскания

1. Засовершениедисциплинарногопроступка, тоестьзанеисполнениеилиненадлежащееисполнениегражданскимслужащимпоеговиневозложенныхнанегослужебныхобязанностей, представительнанимателяимеетправоприменитьследующиедисциплинарныевзыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждениеонеполномдолжностномсоответствии;

5) увольнениесгражданскойслужбыпооснованиям, установленнымпунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5и6 части 1 статьи 37настоящегоФедеральногозакона, аименно:

· неоднократногонеисполнениягражданскимслужащимбезуважительныхпричиндолжностныхобязанностей, еслионимеетдисциплинарноевзыскание;

· прогула (отсутствиянаслужебномместебезуважительныхпричинболеечетырехчасовподрядвтечениеслужебногодня);

· появлениянаслужбевсостоянииалкогольного, наркотическогоилииноготоксическогоопьянения;

· разглашениясведений, составляющихгосударственнуюиинуюохраняемуюфедеральнымзакономтайну, ислужебнойинформации, ставшихизвестнымигражданскомуслужащемувсвязисисполнениемимдолжностныхобязанностей;

· совершенияпоместуслужбыхищения (втомчислемелкого) чужогоимущества, растраты, умышленногоуничтоженияилиповреждениятакогоимущества;

· принятиягражданскимслужащим, замещающимдолжностьгражданскойслужбыкатегории "руководители", необоснованногорешения, повлекшегозасобойнарушениесохранностиимущества, неправомерноеегоиспользованиеилииноенанесениеущербаимуществугосударственногооргана;

· однократногогрубогонарушениягражданскимслужащим, замещающимдолжностьгражданскойслужбыкатегории"руководители", своихдолжностныхобязанностей, повлекшегозасобойпричинениевредагосударственномуоргануи (или) нарушениезаконодательстваРоссийскойФедерации

+ Увольнение в связи с утратой доверия (ст.59.2 ФЗ)(как особый вид взыскания)

В случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий;

 

Данное взыскание:

1. применятся представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии;

2. по общему правилу, применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения;

3. гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд;

Иные основания для увольнения

· отказ гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы (ст.48,п.17 ФЗ);

· увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа (за исключением случая предоставления ему с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе (при таком развитии событий его служба в государственном органе продолжается) (ст.31 ФЗ);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.