КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды расходов бюджетов РФ
Расходы бюджета – это денежные средства, выплачиваемые из бюджета. Расходы каждого бюджета осуществляются в соответствии с закрепленной за определенным общественно-территориальным образованием компетенции в области расходов.
В основе осуществления расходов лежат 2 принципа:
Расходы бюджета – это экономические отношения по финансированию запланированных бюджетом мероприятий.
В основе деления расходов на отдельные виды лежит экономический признак. Бюджетным кодексом исключены статьи, делящие расходы бюджета на капитальные и текущие, однако анализ законов о бюджете позволяет сделать вывод о том, что такое деление расходов бюджета есть. Капитальные расходы – это долгосрочные вложения денежных средств. (например, предоставление бюджетных кредитов, вложение в отрасли экономики). Текущие расходы – это ежедневное финансирование государственного аппарата и экономики.
Анализируя законы о бюджете можно сделать вывод о том, что в основе деления расходов лежит функциональная направленность расходов (т.е. это деление расходов в соответствиями с функциями государства и местного самоуправления). В рамках функционального деления можно выделить:
Кроме этого можно выделить ведомственный признак деления расходов = направление расходов бюджета на финансирование направлений деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
В зависимости от государственного устройства расходы делятся на:
В зависимости от порядка осуществления расходов они делят на:
Основной формой расходования бюджетных средств являются бюджетные ассигнования. Если принимается нормативный акт, предусматривающий осуществление новых расходов, то данный акт, то данный акт должен содержать указание на источники финансирования денежных расходов. Новые расходы, по общему правилу, должны финансироваться с начала нового финансового года. Статьи 81, 81.1, 82 БК – про резервные фонды. 42. Дефицит бюджета: понятие, причины возникновения и пути его преодоления. Бюджетному фонду присущи 3 состояния:
Причины возникновения дефицита: ü Отставание темпов поступления доходов по сравнению с предстоящими расходами ü Кризисные явления в экономике ü Неспособность правительства удерживать под контролем финансовую ситуацию в стране
Пути преодоления бюджетного дефицита (в главе 13 БК содержатся все меры по его преодолению):
Дефицит федерального бюджета финансируется в следующем порядке: 1% дефицита, равного 1% ВВП финансируется за счет нефтегазовых источников финансирования дефицита бюджета, к ним относятся: кредиты от кредитных организаций, субъектов международного права, других бюджетов бюджетной системы. Это выпуск ценных бумаг. В 2010 году дефицит бюджета может быть (допустимый) 5,5%, с 2011 года – не более 4,7% (т.к. нефтегазовый трансферт снижается до 3,7%). Центральный банк не имеет права выдавать кредиты на преодоление бюджетного дефицита, а также покупать ценные бумаги при их первичной реализации. Остальная часть дефицита финансируется за счет нефтегазового трансферта. В случае недостаточности средств – средства берутся из резервного фонда. Резервный фонд формируется в размере 10% от размера ВВП, утвержденного на соответствующий финансовый год, и предназначен для финансирования нефтегазового трансферта.
Дефициты бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются за счет кредитов и выпуска ценных бумаг. 43. Временная финансовая администрация: порядок введения, цели и компетенция. Статья 168.1. Понятие временной финансовой администрации Временная финансовая администрация - федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченный Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов Российской Федерации) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации). Статья 168.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации 1. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном федеральным законом. 2. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования. 3. Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 4. Под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности. (п. 4 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 5. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 6. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 168.3. Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации 1. Временная финансовая администрация, введенная в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), осуществляет следующие полномочия: организует проведение проверки (аудита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном федеральным законом; разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 168.4 настоящего Кодекса; разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов муниципальных образований), предусмотренные планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденным Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (арбитражным судом); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) в случае, если подготовленный временной финансовой администрацией проект закона субъекта Российской Федерации (муниципального правового акта представительного органа муниципального образования) о внесении изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) либо проект закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не принят в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) либо принят с внесением изменений, не согласованных с главой временной финансовой администрации, представляет в Правительство Российской Федерации (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) соответствующие проекты бюджетов для внесения в Государственную Думу (орган законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации) и утверждения федеральным законом (законом субъекта Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) в случае, если представленные временной финансовой администрацией проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов) не приняты в течение 15 дней со дня их представления временной финансовой администрацией или приняты в редакции, не согласованной с главой временной финансовой администрации, принимает указанные проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов местной администрации муниципальных образований); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (арбитражным судом), и предусмотренных им нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) осуществляет контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета); осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами. 2. Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее настоящим Кодексом полномочий. Глава временной финансовой администрации осуществляет следующие полномочия: в период осуществления полномочий временной финансовой администрацией представляет Российскую Федерацию (субъект Российской Федерации) в арбитражном суде по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования); вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования); вносит на рассмотрение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), предусмотренных планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) согласовывает внесение изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов), предусмотренные планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) дает согласие на осуществление и (или) осуществляет полномочия руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном статьей 168.6 настоящего Кодекса; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |