Начинается с внесения исполнительными органами власти общей компетенции законопроектов в представительные органы власти.
Законопроект считается внесенным в срок, если он внесен в представительный орган власти дт 24 часов указанной даты (смотри выше).
Совет Государственной Думы (либо Председатель Государственной Думы – в период парламентских каникул) направляет внесенный законопроект для получения заключения по нему в комитет по бюджету гос думы.
Комитет по бюджету проверяет представленные документы на соответствие их требованиям законодательства, а также проверяет соответствие предоставленных документов перечню. Если законопроект представляется в соответствии с требованиями законодательства, то в 3-дневный срок законопроект направляется в Совет Федераций, субъектам законодательной инициативы, в счетную палату, комитеты гос думы, ответственные за рассмотрение проектов бюджетов; либо отклоняет законопроект и в этом случае законопроект направляется в Правительство на доработку – оно в течении 10 дней устраняет все препятствия к принятию законопроекта.
Порядок:
Государственная Дума рассматривает законопроект в 3 чтениях.
Первое чтение: рассмотрение происходит в течение 30 дней (на 2010 год – в течение 20 дней). Утверждаются общие показания бюджета: объем доходов и расходов, размер дефицита бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, размер государственного долга. Рассмотрение происходит так: комитеты государственной думы, ответственные за рассмотрение законопроекта в первом чтении, субъекты законодательной инициативы направляют свои предложения в комитет по бюджету и в комитет-соисполнитель, которым при рассмотрении общих параметров бюджета является комитет гос думы по социально-экономическому развитию. Комитет по бюджету и комитет-соисполнитель готовят заключение по проекту бюджета. Комитет по бюджету готовит постановление о принятии/отклонении законопроекта в первом чтении. Слушание происходит так: гос дума заслушивает доклад правительства РФ, содоклады комитета по бюджету и комитета социально-экономического развития и доклад председателя счетной палаты. По итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении принимаются такие решения:
Принять законопроект в первом чтении (постановление о принятии законопроекта в первом чтении). Законопроект передается во второе чтение.
Решение об отклонении законопроекта в первом чтении. Гос дума может принять одно из решений: направить законопроект в согласительную комиссию, направить его на доработку в правительство, поставить вопрос о доверии правительству.
В согласительную комиссию: согласительная комиссия в течение 10 дней рассматривает и согласует несогласованные вопросы. Она состоит из 3 сторон: представитель Совета Федераций, представитель Государственной Думы, представитель Правительства. Стороны заседают на раздельных заседаниях, имеют по 1 голосу. Решение считается согласованным, если все 3 стороны высказываются за одно решение. Если одна из сторон против решения других, то вопрос считается несогласованным. Несогласованные вопросы выносятся на рассмотрение Гос Думы.
Возвращение на доработку в Правительство: Правительство в течение 20 дней устраняет все недочеты и возвращает законопроект в Государственную Думу на рассмотрение в первом чтении.
Вопрос о доверии Правительству: Правительство расформировывается. Вновь сформированное правительство обязано в течение 30 дней представить новый законопроект о бюджете.
В случае возвращения законопроекта из согласительной комиссии и из Правительства Государственная дума не имеет права направлять законопроект в согласительную комиссию или Правительство. В этом случае, если Государственная Дума не приступает к рассмотрению законопроекта после его возвращения из согласительной комиссии или Правительства – законопроект считается повторно отклоненным и в обязательном порядке ставится вопрос о доверии Правительству.
Второе чтение: законопроект о бюджете рассматривается в течение 35 дней (на 2010 год – 25 дней). Рассматриваются сводные таблицы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. Комитет Государственной Думы, субъекты законодательной инициативы направляются в комитет по бюджету свои предложения. По вопросам второго чтения назначаются профильные комитеты, ответственные за рассмотрение таблиц по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. Комитет по бюджету составляет сводные таблицы с учетом замечаний и предложений комитетов и субъектов законодательной инициативы – направляет данные таблицы в профильные комитеты и Правительство. Таблицы рассматриваются на раздельных заседаниях в профильном комитете и комитете по бюджету. Если мнение комитетов и комитета по бюджету совпадают (и с мнением Правительства) – вносят поправки в проект закона о бюджете. Комитет по бюджету составляет окончательные таблицы и направляет их для ознакомления в Правительство + вносит на рассмотрение Гос Думы.
Третье чтение: законопроект рассматривается в течение 15 дней (на 2010 год – 5 дней). Рассмотрению подлежат вопросы, касающиеся ведомственной структуры расходов. Изменения и дополнения в законопроект не вносятся. Гос дума рассматривает законопроект в целом.
По итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении он становится Федеральным законом о бюджете. В течение 5 дней ФЗ о бюджете передается на утверждение в Совет Федераций.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление