КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Киселев и. я. 489
Целью трехстороннего сотрудничества является содействие взаимопониманию и хорошим отношениям между государственными органами власти и организациями предпринимателей и трудящихся, а также между этими организациями с целью развития экономики в целом и ее отдельных отраслей, улучшения условий труда и повышения жизненного уровня населения. Трехстороннее сотрудничество может быть, в частности, направлено на совместное изучение вопросов, представляющих взаимный интерес, на обеспечение того, чтобы компетентные органы власти запрашивали мнение организаций предпринимателей и трудящихся, обращались к ^им за советом и помощью при подготовке и применении законодательства, затрагивающего их интересы, при разработке и осуществлении планов экономического и социального развития, при создании и формировании общегосударственных органов, ведающих вопросами труда. Конвенция № 144 и Рекомендация № 152 устанавливают процедуры трехстороннего сотрудничества для содействия применению международных трудовых норм. Представители предпринимателей и трудящихся, призываемые участвовать в этих процедурах, избираются соответствующими органами и должны быть представлены на паритетных началах в органах, ведающих применением международных трудовых норм. В этих органах проводятся консультации в связи с разработкой повестки дня международных конференций труда, подготовкой и принятием конвенций и рекомендаций, их применением, обсуждением предложений о денонсации ратифицированных конвенций. Такие консультации должны проводиться через промежутки времени, устанавливаемые по взаимному согласию сторон, но не реже одного раза в год. В заключение отметим, что почти во всех конвенциях и рекомендациях МОТ содержится указание на то, что государства должны применять положения этих актов после консультаций с организациями трудящихся и предпринимателей. Примирение, посредничество, арбитраж. Рекомендация № 92 призывает государства создавать органы по добровольному примирению с целью способствовать предупреждению и разрешению трудовых конфликтов. Такие органы образуются из равного числа представителей от предпринимателей и трудящихся. Примирительная процедура должна быть бесплатной и оперативной. Срок рассмотрения трудовых конфликтов сводится к минимуму. Процедура примирения может начинаться по инициативе либо одной из конфликтующих сторон, либо самого примирительно- го органа. Итоги примирительной процедуры оформляются в письменном виде и имеют силу коллективных договоров. Если по соглашению между сторонами применяется примирительная процедура, то им рекомендуется воздерживаться от забастовок и локаутов в течение всего времени ведения переговоров. Если по соглашению между конфликтующими сторонами спор передан на окончательное решение арбитражного органа, то стороны должны воздерживаться от забастовок и локаутов в течение арбитражного разбирательства и безоговорочно признать решение арбитражного органа. Рекомендация содержит важное положение о том, что предусмотренные в ней процедуры не могут истолковываться как ограничение права на забастовку. Рекомендация № 130 содержит правила о рассмотрении индивидуальных жалоб работников, вызванных индивидуальными спорами юридического характера (спорами о праве). Процедура, установленная в Рекомендации, воспроизводит процедуру "гри-венс просиджер", распространенную в США и в ряде других стран. Она представляет собой своеобразную разновидность усложненного примирительно-третейского разбирательства. В соответствии с этой процедурой вначале должны быть предприняты попытки разрешить жалобу путем прямых переговоров между заинтересованным работником и его непосредственным руководителем. Если такие попытки не приводят к соглашению или если характер жалобы таков, что рассмотрение ее указанным выше путем не является целесообразным, работник передает жалобу в одну или несколько инстанций в соответствии с правилами, предусмотренными в коллективных договорах. Процедура рассмотрения жалобы должна быть как можно более простой и по возможности быстрой, а формальности при ее применении — минимальными. На любой стадии разбирательства должна существовать реальная возможность достижения урегулирования спора по соглашению сторон. В случае когда попытки урегулировать жалобу на предприятии не имеют успеха, спор может быть разрешен путем примирения, обращения в судебный орган или с помощью иных процедур, предусмотренных в коллективных договорах, а также путем добровольного арбитража. Применение рассмотренной процедуры не означает ограничения права работника на обращение с жалобой в компетентный государственный орган по труду или судебный орган, если такое право признано в национальном законодательстве. Принципы государственной политики занятости. В актах МОТ можно выделить принципы и рекомендации общего характера о государственной политике в области занятости и специальные рекомендации, относящиеся к определенным группам трудящихся: инвалидам, молодежи или к определенным отраслям: сельскому хозяйству, морскому судоходству. Конвенция № 122 провозглашает в качестве главной цели государственной деятельности активную политику, направленную на содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости в целях стимулирования экономического роста и развития, повышения уровня жизни, удовлетворения потребностей в рабочей силе и ликвидации безработицы и неполной занятости. Эта политика должна быть направлена на обеспечение как можно более продуктивной работой всех, кто готов приступить к ней и ищет ее, а также свободы выбора занятости и самых широких возможностей для каждого трудящегося получить подготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, к которой он пригоден. При осуществлении политики занятости представители предпринимателей и трудящихся должны привлекаться к консультации для того, чтобы учесть их опыт и заручиться сотрудничеством. Конвенция № 168 определяет методы содействия занятости, включая социальное обеспечение, профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию, деятельность служб занятости. Рекомендации № 122 и № 169 устанавливают основное содержание политики занятости, причем первая из них уделяет особое внимание проблемам занятости, связанным с недостаточным экономическим развитием, а вторая трактует политику занятости в наиболее широком аспекте и с учетом принятой МОТ в 70-е годы Всемирной программы занятости. В Рекомендации № 129 отмечается, что ухудшение возможностей занятости может повредить осуществлению права на труд, которое включает свободный выбор занятости, справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы. В названных двух рекомендациях сформулированы важные нормативные положения, в том числе принципиального характера, имеющие прямое отношение к реализации права на труд. Выделим некоторые из них. • Признание государством права на труд предлагается связывать с осуществлением экономической и социальной политики, цель которой — содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости. • Государства должны использовать возможности техничес • Государства должны способствовать адаптации трудящих • В числе методов осуществления политики в области заня • Государствам следует побуждать организации предприни • Государствам предлагается поощрять предпринимателей к • Предпринимателям рекомендуется принимать меры, на • Государствам рекомендуется учитывать при проведении на • Предлагается принять меры для удовлетворения специфи Некоторые из перечисленных мер подвергаются дополнительной международно-правовой регламентации в других актах. Это относится, например, к общественным работам, которым посвящены Рекомендации № 50, 57 и 73. В них сформулированы предложения относительно национального планирования, выбора времени для общественных работ, их финансирования, условий набора работников и труда, о международном сотрудничестве в этой области. На 86-й сессии МОТ (1998 г.) была принята Рекомендация № 189 о стимулировании создания рабочих мест на малых и средних предприятиях. В Рекомендации предложен комплекс мер, направленных на создание условий, благоприятствующих росту и развитию малых и средних предприятий, в частности, путем принятия надлежащего социального и трудового законодательства. В нормативных актах МОТ уделено большое внимание мерам обеспечения занятости инвалидов, престарелых трудящихся, молодежи. Имеется Рекомендация (№ 11) о предотвращении безработицы в сельском хозяйстве. Особое значение имеет международно-правовое обеспечение занятости инвалидов. Конвенция № 159 обязывает государства разработать, осуществлять и периодически пересматривать национальную политику в области занятости и профессиональной реабилитации инвалидов, включающую обеспечение инвалиду возможности получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе. Должны быть приняты меры на национальном уровне по развитию служб профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, по подготовке персонала для таких служб. Рекомендация № 99 считает необходимым создание специальных мастерских для инвалидов, которые должны предоставлять им не только полезную и оплачиваемую работу, но и возможность повышения квалификации. Для инвалидов, которые не могут выйти из дома, должны разрабатываться и применяться особые меры, чтобы обеспечить им полезную и оплачиваемую работу на дому под эффективным медицинским и профессиональным наблюдением. Расширение применения труда инвалидов должно обеспечиваться путем найма минимального процента инвалидов; резервирования для них определенных занятий; принятия мер, дающих лицам, имеющим серьезную инвалидность, возможность поступления на работу или отдающих им предпочтение в некоторых профессиях, считающихся подходящими для них; поощрения создания и облегчения деятельности кооперативов инвалидов или любых других подобных организаций, управляемых самими инвалидами или от их имени. Специальные положения, касающиеся обеспечения занятости пожилых трудящихся, содержатся в Рекомендации № 122 о политике в области занятости и в Рекомендации № 150 о развитии людских ресурсов. Государствам рекомендовано прилагать усилия для удовлетворения специфических нужд пожилых трудящихся, в частности выявлять условия труда, которые могут ускорить процесс физического и умственного старения; организовывать для пожилых трудящихся профессиональную переподготовку и профессиональную ориентацию; предоставлять пожилым трудящимся другую работу, где они могли бы использовать свои знания и опыт, по возможности без потери в заработке. МОТ приняла Рекомендации № 45 и 136 о предотвращении безработицы и развитии занятости среди молодежи. В частности, отмечена необходимость создания специальных программ развития молодежной занятости, имеющих целью дать молодым людям квалификацию, необходимую для приспособления к быстрым темпам происходящих изменений и активного участия в развитии своей страны. Наконец, Рекомендация № 1 призывает государства создать действенную систему страхования по безработице. Этот вид страхования, тесно связанный с государственной политикой в области занятости, детально отрегулирован в Конвенции № 168 и Рекомендации № 176. Рассмотрение этих вопросов выходит за рамки настоящей работы. Организация трудоустройства. Важная роль в осуществлении государственной политики занятости принадлежит государствен- ным и частным биржам труда, службам занятости или бюро по найму. Конвенции № 2 и 68 обязывают государства создавать бесплатные бюро занятости, основная цель которых — обеспечить в сотрудничестве с другими общественными и частными учреждениями наилучшую возможность организации рынка труда в качестве неотъемлемой части программы достижения и поддержания полной занятости. Рекомендация № 1 предлагает государствам принять меры для запрещения тех бюро занятости, которые взимают плату за свои услуги, т.е. осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли. Если такие бюро существуют, рекомендуется разрешать им осуществлять свою деятельность только по получении лицензии от правительства и одновременно принимать меры для скорейшего упразднения таких бюро. Функции службы занятости определены Конвенцией № 88. Она допускает параллельное существование бесплатных государственных и частных (коммерческих и некоммерческих) бюро по найму. Последним посвящена Конвенция № 96. Она предлагает государствам два варианта: взять на себя обязательство постепенно ликвидировать имеющиеся платные бюро по найму либо признать необходимость существования таких бюро, но подвергнуть их деятельность жесткой государственной регламентации, в частности, путем лицензирования. Тем государствам, которые выбирают второй вариант, предложен набор нормативных положений отдельно для коммерческих и некоммерческих бюро по найму. В 1997 г. на 85-й сессии Международной конференции труда были одобрены Конвенция и Рекомендация, посвященные частным агентствам занятости. Цель указанных актов МОТ — отразить изменения, происшедшие на рынке труда многих стран в последние годы, сделать регулирование этого рынка более гибким, учесть новые реалии, появившиеся на рубеже веков, в частности технологическую революцию, сдвиги в структуре производства, глобализацию экономики, изменения в методах использования человеческих ресурсов. Рассматриваемые акты допускают и легализуют деятельность различных по характеру частных бирж труда и одновременно предусматривают меры, направленные на обеспечение социальной защиты работников, пользующихся услугами этих бирж. Конвенция № 181 дает широкое определение агентствам занятости. Таковым является любое физическое или юридическое лицо, независимое от государственных властей, которое предоставляет следующие виды услуг на рынке труда: —посредничество при устройстве на работу, содействие в —наем работника специально с целью предоставления его —иные услуги (информационные, консультативные), ока Правовой статус частных агентств занятости определяется в соответствии с национальным законодательством и практикой и после консультаций с наиболее представительными профсоюзами и организациями предпринимателей. Государства сами определяют условия функционирования указанных агентств, используя, в частности, систему лицензирования или сертификации. Национальное законодательство может запретить частным агентствам занятости оказывать услуги определенным категориям работников или деятельность этих агентств в определенных отраслях и сферах экономики. Частные агентства занятости должны оказывать услуги лицам, ищущим работу, бесплатно. Вместе с тем компетентные государственные органы после консультаций с наиболее представительными профсоюзами и организациями предпринимателей могут разрешить в отдельных случаях оказание частными агентствами занятости платных услуг для определенных категорий работников. Частные агентства занятости не должны допускать дискриминацию лиц, пользующихся их услугами, по любому из оснований, предусмотренных международными и национальными актами, а также наносить ущерб осуществлению права на ассоциацию и коллективные переговоры. Не рассматривается как дискриминация оказание указанными агентствами льготных услуг по трудоустройству лицам, нуждающимся в повышенной социальной и правовой защите. Собирая личные данные о работниках, частные агентства занятости не должны вторгаться в частный, интимный мир соискателя работы и должны ограничиваться информацией, имеющей прямое отношение к определению уровня квалификации и профессиональных знаний. Государствам предписано принять меры, чтобы не допустить нарушения трудовых прав работников, устраиваемых на работу частными агентствами занятости. Это относится к законодатель- ству о запрете труда детей, о праве на ассоциацию, о коллективных переговорах; к минимуму заработной платы, рабочему времени и другим условиям труда, технике безопасности и производственной санитарии, компенсациям в случае производственной травмы или профессионального заболевания или в случае банкротства предприятия, к защите прав женщин-матерей, к допуску к профессиональному обучению. Важно установить особые меры ответственности частных агентств, поставляющих предприятиям-пользователям "заемных работников", за нарушение трудовых прав последних. Такую ответственность несут и предприятия-пользователи. Частные агентства занятости обязаны представлять государственным властям в установленные последними сроки информацию об их деятельности, необходимую для осуществления государством контроля и сбора статистических сведений. При этом необходимо учитывать конфиденциальность такой информации. Компетентным государственным органам рекомендуется собирать и регулярно публиковать для всеобщего сведения данные о деятельности частных служб занятости. Должно быть организовано тесное сотрудничество между частными агентствами по вопросам занятости и государственными биржами труда, основывающееся на том, что именно государственные власти несут главную ответственность за разработку и осуществление политики регулирования рынка труда и использования соответствующих государственных фондов. Государствам надлежит разработать адекватные средства, включая там, где это необходимо, санкции в случае нарушений данной Конвенции. Рекомендация № 188 детализурует и дополняет рассмотренную Конвенцию. Это особенно относится к двум вопросам: защите права работников, пользующихся услугами частных агентств занятости, и взаимоотношению государственных и частных бирж труда. Рекомендация предлагает государствам принять меры для предотвращения и отмены незаконной и неэтичной деятельности частных бирж труда. Эти меры включают разного рода санкции, в том числе роспуск частных агентств по вопросам занятости, допускающих нарушение закона и этики. Работники, воспользовавшиеся услугами частных бирж труда, должны оформлять отношения с работодателем путем заключения письменного трудового договора, уточняющего условия труда, о которых их необходимо информировать до начала трудовой деятельности. Частным агентствам запрещено предоставлять рабочую силу для замены бастующих работников. Компетентные государственные органы должны принимать меры против нечестной и вводящей в заблуждение рекламы в отношении имеющихся вакансий, включая объявления о приеме на несуществующие рабочие места. Частные агентства занятости не имеют права: —вербовать работников для трудоустройства на рабочие ме —публиковать рекламу вакансий, если она устанавливает —собирать личные данные, которые не требуются для опре —требовать данные о состоянии здоровья работника или ис Работнику предоставляется доступ к собранным о нем личным данным, и он вправе требовать, чтобы неправильные или неполные сведения были исключены или скорректированы. Частным агентствам и компетентным государственным органам рекомендовано разработать справедливые и эффективные методы профессионального подбора; они должны привлекать к работе квалифицированный и обученный персонал. Рекомендация призывает наладить тесное сотрудничество государственных и частных бирж труда в осуществлении нацио- нальной политики занятости. Для этих целей могут быть образованы органы, состоящие из представителей государственных служб занятости, частных агентств занятости, а также профсоюзов и организаций предпринимателей. Это сотрудничество может включать сбор информации и разработку общей терминологии, с тем чтобы усилить прозрачность функционирования рынка труда, обмен сведениями об имеющихся вакансиях, участие в общих программах, например, в области профессионального обучения, сокращения застойной (долговременной) безработицы, взаимные консультации, совместное обучение персонала государственных и частных бирж труда. Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка. Этому вопросу посвящены главным образом Конвенция № 142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов и одноименная Рекомендация № 150. В этих актах содержится широкий комплекс норм, направленных на формирование в государствах — членах МОТ развитых национальных систем профессиональной ориентации и профессионального обучения населения. Согласно Конвенции № 142, программа профессиональной ориентации и профессиональной подготовки должна учитывать потребности, возможности и проблемы занятости как на региональном, так и на национальном уровнях; стадию и уровень экономического, социального и культурного развития; взаимосвязь между развитием людских ресурсов и другими экономическими, социальными и культурными целями. В каждом государстве — члене МОТ должны быть разработаны открытые, гибкие и дополняющие друг друга программы общего и профессионально-технического образования, школьной и профессиональной ориентации и профессиональной подготовки независимо от того, осуществляется ли эта деятельность в системе формального образования или вне ее. Эти программы должны быть доступны детям, молодым людям и взрослым, включая лиц с физическими и умственными недостатками, и охватывать выбор профессии, профессиональную подготовку и связанные с нею возможности образования, положение и перспективы в области занятости, перспективы продвижения по работе, условия труда, безопасность и гигиену труда и дополняться предоставлением информации по общим аспектам коллективных соглашений, прав и обязанностей заинтересованных сторон в соответствии с трудовым законодательством. Система профессионального образования должна отвечать потребностям молодых людей и взрослых в получении профессиональной подготовки в течение всей их жизни, во всех секторах экономики, во всех отраслях экономической деятельности и на всех уровнях квалификации и ответственности. Рекомендация № 150 отличается широтой содержания и представляет собой своего рода катехизис (наставление) в области профессиональной ориентации и профессиональной подготовки. Рекомендация четко определяет цели программ профессиональной ориентации. Важнейшими из этих целей являются: предоставление детям и молодым людям, еще не вступившим в ряды рабочей силы, основы для выбора вида образования или профессиональной подготовки с учетом их склонностей, способностей и интересов, а также возможностей занятости; содействие лицам, охваченным программами образования и профессиональной подготовки, в получении от этих программ максимальной пользы и в подготовке их либо к получению дополнительного образования или профессиональной подготовки, либо к поступлению на работу и продолжению образования и подготовки; содействие лицам, вступающим в ряды рабочей силы, стремящимся переменить свою трудовую деятельность или являющимся безработными, в выборе профессии и в получении соответствующего профессионального образования; информирование работающих о возможностях расширения рамок их профессионального развития, повышения уровня компетентности, заработков, о требованиях в области обучения и профессиональной подготовки. Развивая систему профессиональной ориентации, государство должно уделять особое внимание: —оказанию помощи детям и подросткам в школе в дости —предоставлению детям и молодым людям, которые никог —предоставлению взрослым людям, имеющим работу, ин —предоставлению безработным и частично безработным не —оказанию помощи лицам, сталкивающимся с трудностя Представляют интерес рекомендации относительно применения в сфере профессиональной ориентации психологических тестов. Такие тесты должны использоваться с согласия лиц, подвергающихся тестированию. Результаты, получаемые в итоге применения тестов, не должны передаваться третьим лицам без предварительного согласия экзаменуемого лица. Тесты должны быть унифицированы по возрастному признаку, по группам населения и уровню культуры; они должны проводиться только специалистами. Программы профессиональной подготовки рекомендуется организовывать по следующей многоступенчатой системе: —начальная подготовка для молодых людей и взрослых, —дальнейшая подготовка для работающих, которая должна —переподготовка, имеющая целью дать возможность взрос —специальная подготовка в области техники безопасности —подготовка с целью информировать работника о его тру Трудящиеся, проходящие профессиональную подготовку на предприятии, должны получать соответствующее пособие или вознаграждение и пользоваться правом на социальное обеспечение, распространяющееся на персонал данного предприятия. Большое внимание в Рекомендации уделено особенностям профессиональной подготовки и повышению квалификации менеджеров (руководящих работников), работников тех сфер деятельности, в которых используется устаревшая техника и методы труда, отраслей промышленности, переживающих спад или переходящих на производство новой продукции. Так, например, программы профессиональной подготовки и переподготовки менеджеров предлагается направить на развитие: —соответствующих знаний и понимания экономических и —подхода и способностей к руководству другими людьми и —инициативы и положительного отношения к изменениям —способности принимать на себя новую ответственность на —осознания важности предоставления возможностей обра —понимания условий жизни работников, заботы об их бла —понимания значения усилий по самоусовершенствованию. В Рекомендации содержатся специальные нормы и положения, касающиеся профессиональной подготовки особых групп населения: пожилых трудящихся; языковых меньшинств (лиц, не знающих языка основного населения); лиц, имеющих физические недостатки или умственно неполноценных; трудящихся-мигрантов. Представляют интерес рекомендации относительно профессиональной переподготовки пожилых трудящихся. Для обеспечения такой переподготовки предлагается принимать меры для преодоления трудностей, встречающихся на работе у пожилых трудящихся. В числе этих мер: —выявление и изменение по возможности условий труда, —создание для пожилых трудящихся возможностей профес путем своевременного предоставления им соответствующей информации, повышения уровня их общего образования и профессиональной квалификации, с тем чтобы он соответствовал уровню лучше образованной и подготовленной молодежи; —перевод пожилых трудящихся на другую работу, на кото —недопущение того, чтобы возрастные пределы, установ —разработка методик профессиональной подготовки, при —побуждение пожилых трудящихся к тому, чтобы они —разработка методов труда, конструкций, инструментов и Рекомендация указывает, что работники, проводящие профессиональную подготовку, должны обладать всесторонними теоретическими и практическими знаниями, иметь значительный опыт выполнения соответствующих функций, а также техническую и педагогическую подготовку, полученную в соответствующих образовательных учреждениях. Договор производственного ученичества. Международные нормы, регулирующие договор производственного ученичества, содержатся главным образом в Рекомендации № 117. Согласно этой Рекомендации, систематическое долговременное обучение профессии, осуществляемое в основном в рамках предприятия или у независимого ремесленника, должно регламентироваться письменным договором об ученичестве и соответствовать нормам, установленным в законодательстве и в коллективных договорах каждой страны. Государственными органами определяется перечень профессий, освоение которых требует прохождения производственного обучения. При этом необходимо учитывать степень квалификации и теоретических знаний, требуемых для данной профессии; период обучения; пригодность ученичества как способа обучения данной профессии; положение в области занятости работников, подготавливаемых системой производственного обучения. Установлены определенные требования к субъектам и к содержанию договора производственного ученичества. Приему на производственное обучение в каждом случае предшествуют профессиональная ориентация и медицинский осмотр, связанные с требованиями профессии, которая будет приобретена в результате обучения. В тех случаях, когда выполнение работы по данной профессии требует особых физических качеств или умственных способностей, они должны быть указаны и проверяться с помощью специальных тестов. По договоренности между сторонами обеспечивается возможность перевода ученика с одного предприятия на другое, когда это считается необходимым или желательным для завершения обучения, а также из одного вида ученичества в другой, если это соответствует его интересам. Рекомендация считает необходимым, чтобы государственные органы поддерживали постоянный контакт с предприятиями или лицами, ведущими обучение, и обеспечивали с помощью надзора и регулярных проверок выполнение целей производственного ученичества. Прекращение трудовых отношений по инициативе предпринимателей. По данному вопросу действуют Конвенция № 158 и Рекомендация № 166. Последняя содержит дополнения, разъяснения и предложения, направленные на развитие законодательства, более льготного для работников. Конвенция № 158 содержит нормы общего применения в отношении любых увольнений по инициативе предпринимателей и специальный раздел, касающийся прекращения трудовых отношений по экономическим, технологическим, структурным или аналогичным причинам, т.е. прежде всего коллективных увольнений. Основная часть Конвенции относится к обоснованию прекращения трудовых отношений, процедуре обжалования решения о прекращении трудовых отношений и сроку предупреждения об увольнении. Согласно Конвенции № 158, увольнение по инициативе предпринимателя допускается лишь при наличии законных оснований, связанных со способностями или поведением работника или вызванных производственной необходимостью. Не признаются законным основанием увольнения следующие причины: членство в профсоюзе или участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия предпринимателя в рабочее время; намерение стать представителем трудящихся, вы-
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |