КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буквы Ll, Rr, Hh
Буква Oo Урок 5. Чтение букв Oo, Ll, Rr, Hh. Mein Drachen Meine Woche Was wir alles in einer Woche machen können Jede Woche bringt uns wieder Arbeit, Freizeit, Bücher, Lieder. Montag, Dienstag, Mittwoch – seht, wie die Woche schnell vergeht! Doch wir können vieles schaffen, wenn wir einen Plan uns machen. Schreiben alles wir hinein, was für uns kann wichtig sein. Schularbeiten und auch Spielen, Reinemachen und auch Sport, Lesen, Basteln, Musizieren, Fernsehen, Träumen steht auch dort. Also, schreiben wir hinein, was für uns kann wichtig sein! Unbekannt Am Montag fahr’ ich Fahrrad. Am Dienstag seh’ ich fern. Am Mittwoch spiel’ ich Fußball. Das mach’ ich sehr, sehr gern. Am Donnerstag, da schwimmen wir. Am Freitag spiele ich Klavier. Am Samstag schlaf’ ich lange. Und schon hör’ ich Mama: ’’Komm, Peter! Steh auf! Schule!’’ Ja, dann ist der Montag da. Wenn der frische Herbstwind weht, geh ich auf die Felder, schicke meinen Drachen hoch über alle Wälder. Und er wackelt mit dem Ohr, wackelt mit dem Schwänzchen. Und er tanzt den Wolken vor hei! ein lustig’ Tänzchen. A. Sixtus Unbekannt I. Звукобуквенные соответствия.
Артикуляция звуков. Артикуляция немецкого звука[o:] сильно отличается от артикуляции соответствующего ему русского звука «о». При произнесении немецкого звука губы округлены и выдвинуты вперед значительно сильнее, а задняя спинка языка поднята кверху больше, чем при русском «о». Артикуляция немецкого звука [ɔ] в основном аналогична артикуляции русского звука «о» в слове «он», произнесенным с сильным ударением. Но при произнесении немецкого звука рот открыт несколько шире, а губы округлены меньше и совсем не выдвинуты вперед. Язык оттянут назад слабее, а его задняя спинка приподнята меньше, чем при русском «о».
Артикуляция звуков. Артикуляция немецкого звука [l] значительно отличается от артикуляции русских «л» и «ль». При произнесении немецкого звука [l] кончик языка направлен кверху и слегка касается передней части альвеол передних верхних зубов. Средняя и задняя спинки языка опущены, боковые края языка не касаются верхних зубов, образуя широкие щели, сквозь которые проходит воздух. Голосовые связки напряжены и вибрируют сильнее, чем при русских «л» и «ль». Немецкий звук несколько мягче, чем русский «л», и несколько тверже, чем русский «ль». В немецком языке различают несколько вариантов произнесения согласного звука, обозначаемого буквой «r». Это так называемые: щелевой [r] (Reibe- r), заднеязычный [r] (Zäpfchen- r) и переднеязычный [r] (Zungenspitzen- r). В современном немецком литературном языке все три варианта произношения «r» равноправны, но следует знать, что наибольшее распространение имеет заднеязычный щелевой звонкий [r] (Reibe- r). При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Задний язычок поднимается к мягкому нёбу и образует щель, в которой поток проходимого через него воздуха производит слабый трущийся звук. Вокализированный звук [ɐ] практически не дает звука.
II. Тренировочные упражнения. 1. Прочитайте слова с долгим гласным [o:]:
2. Прочитайте слова c кратким гласным [ɔ]: Sonne, oft, Onkel, Gott, Korn, sollen, wollen, Wolke, Sorge, Komma, Koffer, Post, Form, Rolle, Sommer, sonst, Torte, toll, Volk, Wort, Bonbon, Donnerstag, doppelt
3. Прочитайте следующие слова с буквой «r»: r [r] – Rat, reden, Rand, arm, Brand, Rabe, brav, rund, rot, Berg, Frieden, braten, Rinde, Brief, Ritter, Rahm, Rassel, regnen, Riese, rodeln, Roman, rufen, Russisch rr [r] – Gitarre, wirren, Barre, Barrikade, gurren, surren, Surrogat, Wirrnis, narren rh [r] – Rhema, rhetorisch, Rhombus, Rhetorik, Rhabarber, rhapsodisch, Rhenium rrh [r] - katarrhalisch r [ɐ] – verbieten, Mutter, Vater, Schwester, Bruder, Fenster, verstehen, Muster, Maler, immer, vermuten, Bier, Tier, wir, klimpern, Pfarrer, erinnern, vertiefen, dir
4. Прочитайте следующие слова с буквой «h»: h [h] – Hose, Hand, Heft, Herbst, Hilfe, helfen, halten, Held, Himmel, Hund, hart, Herd, hindern, woher, Flughafen, hoffen, haben, stimmhaft, Husten, Klarheit, Hals h [-] – Sohn, sehen, Fahrer, Fehler, Wohnort, Kohl, Ruhe, Schuhe, Mehl, sehr, abnehmen, Sahne, Fahrt, Ohr, wehtun, drehen, Bahn, Fahrrad, fehlen, Kohle, Kuh
5. Прочитайте следующие слова с буквой «l»: l [l] – Laden, lernen, Lampe, Lippe, Liebe, bald, niemals, Hals, Wahl, Vaterland, Stuhl, bemalen, Wolke, vorlesen, schlafen, Wald, loben, Leben, bummeln, Schulter ll [l] – Welle, bellen, alle, fallen, wollen, sollen, Halle, Willkommen, Keller, voll, Allee, Ball, Kollege, Schallplatte, Stille, Wille, Stelle, Teller, schnell, Million, hell
6. Прочитайте в соответствии с правилами чтения данного урока как можно быстро следующие скороговорки. · Hundert hurtige Hunde hetzen hinter hundert hurtigen Hasen her. · Wenn hinter Rollen Rollen rollen, rollen Rollen Rollen nach. · Hinter Hermann Hannes Haus · Auf dem Rasen rasen Hasen, atmen rasselnd durch die Nasen. · Weil lustige Leute lachend laufen, lachen lustige Leute auch beim Laufen.
7. Прочитайте следующие пословицы, назовите слова со звуками: [ɔ], [o:], [r], [ɐ], [h], [l]. · Frisch begonnen ist halb gewonnen. · Borgen bringt Sorgen. · Heim und Herd sind Goldes Wert! · Trocken Brot macht Wangen rot. · Rom wurde auch nicht an einem Tag erbaut. · Morgenstunde hat Gold im Mund. · Irren ist menschlich. · Wie der Herr, so's Gescherr. · Dein Wort in Gottes Ohr! · Kinder und Narren sagen die Wahrheit
8. Прочитайте стихотворения, выпишите слова, в которых встречаются следующие звуки: [ɔ], [o:], [r], [ɐ], [h], [l]. O, o, o, wie sind wir alle froh... O, o, o, wie sind wir alle froh August Heinrich Hoffmann von Fallersleben (Ausschnitt)
Liebe Sonne Unbekannt Hurra, hurra! Hurra, hurra! Die Ferien sind da! Wir lachen und springen, wir tanzen und singen. Wir alle sind lustig und rufen: Hurra, hurra, die Ferien sind da! Unbekannt
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |