КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Произведения для солирующих инструментов с оркестром или ансамблем
Пьесы с музыкой Балеты СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА Сорокалетний путь, пройденный Хиндемитом в оперном жанре, позволяет наиболее основательно проследить эволюцию его композиторского мышления, становление его мировоззрения. Путь этот делится на три важнейших этапа: 20-е годы (четыре одноактные оперы, «Кардильяк», «Новости дня»), 30-е («Художник Матис») и 50-е (новые редакции «Кардильяка» и «Новостей дня», «Гармония мира», «Долгая рождественская трапеза»). Каждый этап по-своему отражал специфику времени, процессы, проходившие в западно-европейской опере. Оперы (всего 9) 1 «Убийца, надежда женщин», либретто О. Кокошки (1919) «Нуш-Нуши», пьеса для бирманских марионеток, либретто Ф. Блея (1920) «Святая Сусанна», либретто Г. Утица по пьесе А. Штрамма (1921) «Кардильяк», либретто Ф. Лиона по новелле Э. Т. А. Гофмана «Мадемуазель де Скюдери» (1926; 2-я ред., на либретто П. Хиндемита, 1952) «Туда и обратно», скетч, либретто М. Шиффера (1927) «Новости дня», веселая опера, либретто М. Шиффера (1929; 2-я ред. 1953) «Художник Матис», либретто П.Хиндемита (1935) «Гармония мира», либретто П.Хиндемита (1957) «Долгая рождественская трапеза», либретто Т. Уайлдера, немецкий текст П. Хиндемита (1960) «Демон», танцевальная пантомима, сценарий М. Крелля (1922) «Достославнейшее видение», танцевальная легенда, сценарий П. Хиндемита и Л. Мясина (1938) «Четыре темперамента», балет в четырех вариациях: тема, меланхолически, сангвинически, флегматически, холерически (1940) «Иродиада», оркестровая речитация по поэме С. Малларме (1944) «Туттифентхен», рождественская сказка с пением и танцами, либретто X. Михель и Ф. Беккер (1922) «Поучительная пьеса», текст Б. Брехта (1929) «Полет Линдберга», радиопьеса (совместно с К. Вайлем), текст Б. Брехта (1929) «Мы строим город», игра для детей, текст Р. Зайтца (1930) Произведения для оркестра Концертная музыка для струнного оркестра и медных духовых (Бостонская симфония, 1930) Симфония «Художник Матис» (1934) Симфония in Es (1940) Симфония «Serena» (1946) Симфониетта in E (1949) 1 Нередко говорят об одиннадцати операх Хиндемита, имея в виду самостоятельный характер вторых редакций «Кардильяка» и «Новостей дня». Симфония «Гармония мира» (1951) Симфония in В для духового оркестра (1951) Питтсбургская симфония (1958) Камерная музыка № 1 с финалом «1921» (1921) Вариации на тему немецкой песни «Охотник из Курпфальца» (1928) «Симфонические метаморфозы тем К. М. фон Вебера» (1943) РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Беляев Виктор. Пауль Хиндемит: Очерк. Л., 1927. Задерацкий В. Полифония как принцип развития в сонатной форме Шостаковича и Хиндемита // Вопросы музыкальной формы. М., 1967. Вып. 1. Кон Ю., Холопов Ю. О теории Хиндемита // Советская музыка. 1963. № 10. Курт ВАЙЛЬ (1900—1950) Зарубежные историки с уважением и симпатией говорят о значении музыкально-сценических опытов Вайля. В книге американского музыковеда Уильяма Остина оперное творчество Вайля охарактеризовано как «одна из поворотных вех в театре XX века». Эту мысль конкретизирует французский композитор Жан Вьенер: «Мы имеем здесь счастливый и редкий образец музыки, доступной всем, несмотря на ученую премудрость и сугубо индивидуальный стиль. Именно таким должно быть искусство нашего времени». В самом деле, только в сезоне 1928—1929 годов «Трехгрошовая опера» выдержала 4000 постановок в 120 театрах мира, а спустя пять лет общее число спектаклей только в странах Средней Европы превзошло 10 000! Сравнительно недолгая жизнь Курта Вайля членится на три этапа, неравноценных по уровню художественных достижений. Ранний этап его творчества (1921 —1927) еще связан с влияниями экспрессионизма и так называемой «деловитой» музыки. В эти годы Вайль принадлежал к бунтующей музыкальной молодежи, которая сознательно отмежевалась от позднеромантических традиций во имя новой эстетической свободы, выраженной в атональных комплексах и линеарных комбинациях. Последующий семилетний период сотрудничества с Брехтом (1927—1933) ознаменовался поворотом композитора к острой социально-критической тематике, к оригинальному претворению бытующих музыкальных жанров. Этот период был бесспорной вершиной его творческого развития. И наконец, последний этап эволюции – период, когда Вайль вынужден был покинуть Германию и связал свою судьбу с американским легкожанровым театром, — отмечен чертами известного кризиса. В эти годы (1935—1950) композитор потерял былые связи с родной национальной почвой и прервал столь удачно сложившееся содружество с Брехтом. Американский период, почти не известный в Европе, ознаменовался снижением политической остроты искусства Вайля, хотя в лучших мюзиклах, написанных для театров Бродвея, проявились и свежесть его музыкального дарования, и элементы социального критицизма.
Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |