Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Набор через знакомых




Достоинства:

1) быстрота.

2) возможность выявления ответственного за некачественную кандидатуру.

Недостатки:

1) узкий охват претендентов.

2) возможность «оппортунистического поведения» нанимателя.

 

18. Лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг п-ла

Лизинг персонала - это временное предоставление персонала одной орг-и в пользование другой организации.

Потребность в лизинге возникла из-за жестокости норм тр зак-ва, кот делает увольнение тр персонала для компании в период финн неблагополучия крайне убыточным мероприятием и не дают своевременно заполнить вакансии из-за опасения подобных потерь (особенно актуально для предприятий с сезон хар-ром работы).

К лизинговым отношениям в сфере УП прибегают при необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов. Также, лизинговая схема используется, если компания желает минимизировать свои налоговые потери при исчислении так называемого фонда оплаты труда и упростить процедуру отношений с привлеченными специалистами.

За рубежом аренда специалистов охватывает практически все категории п-ла. В России наиболее распространен лизинг офисного п-ла, п-ла департамента продаж, технического п-ла и рабочих. Лизинг имеет определенные преимущества.

1. Уменьшение административных и временных издержек по ведению кадрового делопроизводства, бухгалтерского учета, составлению отчетности и пр.2. Набор нужного п-ла в короткий срок в любом объеме.3. Снижение затрат на компенсационные пакеты, не предусмотренные для временных сотрудников, либо минимальные.4. Возможность менять сотрудника неограниченное число раз.5. Возможность нанять понравившегося сотрудника в постоянный штат.6. Отсутствие потерь и простоев в случае болезни основного сотрудника.7. Сокращение издержек на временное привлечение высококвалифицированных специалистов.8. Другие преимущества, зависящие от конкретной формы лизинговой схемы.

Сотрудникам лизинг также дает определенные преимущества:

- стабильное положение для лизинговых сотрудников (непрерывность стажа, оплата отпусков)

- постоянная загрузка – зарплата временных рабочих в России составляет 200-300 долл. в месяц

- возможности для студентов;

- возможность найти работу (по статистике 10% получают предложение о постоянной работе).

К недостаткам лизинга можно отнести следующие его свойства:

1. Дороговизна по сравнению со штатным п-лом. 2. Возможная нелояльность сотрудников к компании.

Лизинг позволяет П-ям достаточно существенно сократить издержки на персонал, Однако, существуют объектив препятствия использования данного метода:

1. наличие схем, позволяющих минимизиоровать налоговые издержки, что приводит к санкциям со стороны налог органов

2. отсутствие норматив базы для применения лизинга

3. противоречие самого термина лизинга и характера взаимосвязи работника с работатдателем.

Данные недостатки привели тому, что наиболее развитыми технологиями персонала становятся:

- аутортинг - передача внимания фирмам мпециализированного типа опр направлений кадровой работы для сокращения издержек. Аутсортинг крайне выгоден для малого и среднего бизнеса поскольку позволяет не тратить лишние средства на лишний персонал и затраты, связанные с содержанием персонала.

Понятие “кадровый аутсорсинг” включает в себя комплекс работы с кадрами К типовым направлениям аутсортинга относятся:

1. набор и отбор персонала

2. обучение персонала

3. оценка д-ти персонала

кадровый аутсорсинг отличается от услуг по подбору п-ла, оказываемых кадровыми агентствами, аудиторских услуг, юридического консультировании длительностью. Иными словами, если какая-либо ф-ция (кадровый учет, подбор п-ла, начисление и выдача заработной платы и так далее) передаются одной компанией в другую по длительному договору, то данный договор является аутсорсинговым

Выгоды: - снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно:- сокращение и контроль издержек - экономия на налогах на зарплату - освобождение внутренних рес.ов компании для других целей увеличение качества получаемых продуктов или услуг:- фокусирование компании на основной д-ти - использование специализированного оборудования, знаний, технологий- снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса:- использование конкуренции на рынке исполнителя- сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)- разделение и частичная передача другой компании рисков- дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) – повышение инвестиционной привлекательности фирмы

Недостатки При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:

- уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании – аутсорсера может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,

- недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,

- наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям П-я

- увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями (особенно проявляется в телекоммуникациях).

Также существуют общие проблемы

- Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу)

- Неработоспособность в орг.х с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)

- Недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры часто способны подбирать неквалифицированную рабочую силу, но часто не способны оценить квалификацию соискателя на место «синего воротничка»

- Большая текучесть п-ла

аутстаффинг - представление фирм персонала для выполнения опр работ

Аутстаффинг отличается от лизинга тем, что он предоставляется фирмам, кот специализируются именно на предоставлении персонала, а не временно передает его для выполнения функций, которые он выполняет в базовой организации.

Аутстаффинг отличается от аутсортинга тем, что при втором предоставляется услуга, а при аутстаффинге персонал.

К услуге аутстаффинга прибегают самые разные компании: производственные, торговые, сферы услуг, банки. Выбор данной услуги определяется целями, кот. хочет решить с помощью аутстаффинга компания. аутстаффинг выгоден для компаний, кот. не имеют возможности увеличить штатную численность сотрудников, но нуждаются в них для выполнения своих задач

Непосредственно перевод сотрудников на аутстаффинг производится по следующей схеме:

• Определяются потребности Заказчика и подписывается договор на предоставление услуги аутстаффинга с указанием его срока действия, условий и стоимости услуг;

• Заказчик увольняет сотрудников передаваемых на аутстаффинг, а провайдер зачисляет их в свой штат;

• Провайдер предоставляет принятых в штат сотрудников Заказчику по договору оказания услуг;

• Сотрудники фактически работают у Заказчика, а провайдер ведет на зачисленных сотрудников кадровое делопроизводство, расчет заработной платы, т.е. осуществляет формальные ф-ции работодателя.

Стоимость услуги аутстаффинга определяется в каждом конкретном случае индивидуально, в зависимости от количества передаваемых сотрудников, срока, на кот. они передаются, объема работ, кот. предстоит осуществлять провайдеру по переданным сотрудникам.

Некот. провайдеры формируют цены, исходя из фонда заработной платы переданных сотрудников. Но поскольку трудоемкость кадрового делопроизводства и расчета заработной платы не зависит от зарплаты сотрудников, для кот. производятся эти операции, то все больше провайдеров отходят от этой схемы.

19. Отбор п-ла: понятие, сущность, виды, значение.

Отбор – это процедура, следующая за набором кадров целью кот яв выбор из имеющихся претендентов субъекта в наибольшей степени соответствующего описанию должности или раб места.

Кол-ые принц. отбора. Мин-ое кол-во субъектов участвующих в отборе для увеличения его рациональности не может быть меньше 2-х на 1 место, а мах-ое число претендентов не более 7 чел на одну вакансию. Так как увеличение числа претендентов требует больших затрат времени и рес на обработку информации, излишек кандидатур свидетельствует о нечеткой процедуре набора, и проводит отбор будет труднее из-за свойств человеческой памяти.

Качественные принц. отбора:

1) отбирать нужно только того субъекта, кот в наибольшей степени соответствует должности, излишние ЗУН не должны учитываться.

2) Сложность и ст-сть процедур отбора должна быть увязана со знач-ью раб места.

3) Необходимо учитывать профессиональные, этические, социально-психологические х-каи отбираемого.

4) Критический анализ информации поступающей от претендента.

Виды: По отнош-ю к среде из кот ведется отбор: - внутренний, - внешний, - смешанный.

По сложности процедуры: - с использованием традиционных методов; - с использованием инновационных методов.

По затратности: - малобюдж-ые; - со стандартиз-ой оплатой; - дорогостоящие.

Значение:

- позволяет сократить текучесть кадров;

- Сокращает издержки связанные с наймом негативного работника

- Позволяет рационализировать профессиональную, квалификационную и функциональную структуру п-ла;

- Позволяет своевременно заполнить высвобождающиеся вакансии и сократить потери от недоиспользования раб времени.

Процесс проф-ого отбора кандидатов предполагает:

1) первичное знакомство с претендентами;

2) сбор и обработку информации о них;

3) оценку качеств и составление достоверных “портретов”;

4) сопоставление фактических качеств претендентов и требований должности;

5) сравнение кандидатов на одни должности и выбор наиболее подходящих;

6) назнач-е или утверждение кандидатов в должности, заключение с ними договора;

7) проверку эффективности их адаптации и работы в начальный период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.