Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аттестация п-ла. Объекты и показатели аттестационной оценки




Читайте также:
  1. II. Объекты оценки
  2. VII. Объекты торговли
  3. X. Объекты сельскохозяйственного производства
  4. XI. Объекты транспорта
  5. XIII. Объекты хранения
  6. Абсолютные, относительные, конкурентные преимущества. Факторы конкуренции. Современные тенденции изменения конкурентоспособности. Показатели конкурентоспособности страны.
  7. Аттестация Австралии
  8. Аттестация Австралии 1 страница
  9. Аттестация Австралии 2 страница
  10. Аттестация Австралии 3 страница
  11. Аттестация Австралии 4 страница
  12. Аттестация Австралии 5 страница

Аттестация кадров является важным этапом заключительной оценки п-ла за период времени, как правило, от 3 до 5 лет.

Аттестация — это форма комплексной оценки кадров, по результатам кот. принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника.

Оценка в рамках аттестации может быть относящейся к работнику в целом или локальной, касающейся только одной его ф-ции; пролонгированной — за длительный период времени и экспрессивной, нацеленной на текущую д-ть.

Объектом аттестации могут быть также отдельные подразделения и их элементы, в частности структура штатов, орг., сложность и условия труда, их влияние на подчиненных и результаты д-ти. Сюда же можно отнести аттестацию рабочего места — комплексную оценку его соответствия прогрессивным техническим, технологическим и организационным решениям, требованиям охраны труда, нормативам и стандартам.

Основными объектами аттестации п-ла :

1. Результаты труда за определенный период времени.

2. Те или иные стороны д-ти или отношение к своим обязанностям.

3. Черты личности, связанные с выполнением рабочих или служебных функций.

4. Потенциальные способности к соответствующей работе.

Под факторами оценки здесь понимается набор х-ка оцениваемого, позволяющий получить адекватное представление о нем, а показателями — степень выраженности этих х-ка.

Факторы оценки делятся на осн. и дополнительные.

К основным относятся те, без кот. невозможно составить представление о субъекте и расшифровать содержание его оценки.

Дополнительные факторы помогают глубже раскрыть и уточнить это содержание. Они бывают как самостоятельными, т.е. «заполняющими пробелы» между основными, так и вспомогательными, уточняющими последние.

Осн. факторы оценки, применимые к большинству работников:

- профессиональные (знания, опыт, навыки);

- моральные (трудолюбие, принц.иальность, честность, обязательность, самокритичность);

- волевые (энергичность, упорство, работоспособность);

- деловые и организаторские (инициативность, целеустремленность, самостоятельность, собранность, исполнительность, дисциплинированность, лидерские задатки, оперативность, творческий подход к делу);

- потенциальные способности, т.е. качества, кот. не раскрыты, но, вероятно, раскроются в будущем (в данный момент определяются на основе тестирования).

В качестве основных факторов оценки руководителей можно назвать моральные и волевые качества, эрудицию, организаторские способности, общие итоги работы орг. или подразделения.

Д-ть людей оценивается по таким факторам, как

- комплексность,

- масштабность,

- управленческая и технологическая сложность.



Сложность труда работника управления оценивается по таким факторам, как

- содержание работы,

- разнообразность,

- самостоятельность,

- масштабы и сложность руководства,

- характер и степень ответственности,

- соотношение творческих и стандартных процедур.

Для измерения сложности труда и качеств работника могут применяться следующие методы:

1. Описательная х-каа труда или работника.

2. Х-каа, исходящая из идеальных критериев (реальные

работники сопоставляются с ними и фиксируются отличия), но

в этом случае сложно определить идеал.

3. Сравнение с реальными критериями — другими видами труда

или работниками (индивидуальные, парные, групповые сравнения).





Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.92.190.11
Генерация страницы за: 0.002 сек.