КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория потребностей Абрахама Маслоу
Процесс мотивации МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА 1. Мотив, потребность, стимул. 2. Теории мотивации. 3. Материальное стимулирование персонала. 4. Участие персонала в прибыли и участие в капитале. 5. Социальная политика организации.
(1) Мотив, потребность, стимул.
Под мотивацией понимаются силы, которые существуют внутри человека, определяющие его поведение. Мотив – это причина поведения человека, вследствие которой он поступает именно так. Деятельность человека определяется не одним, а многими мотивами, которые могут усиливать или ослаблять друг друга. Потребности – это осознанная человеком нужда в чем-либо. Интересы – это форма проявления потребности, отношение к тому или иному предмету как к важному. Стимулирование – процесс использования различных стимулов для формирования поведения человека.
Потребности могут быть как врожденные, так и приобретенные в процессе воспитания. На базе одной потребности формируется различный уровень притязаний и ожиданий. Ожидание конкретизирует притязание на уровень удовлетворения потребности применительно к реальной ситуации, а притязание – это привычный определяющий поведение человека, уровень удовлетворения потребностей. Мотив – это стремление человека получить определенное благо, а стимул – это те самые блага, которые могут направить его поведение в организации. Выделяют негативные стимулы – воздействия на человека, влекущие неблагоприятные последствия, и позитивные стимулы – поощрения, влекущие благоприятные последствия.
Стимулы бывают индивидуальные и коллективные, а также материальные и нематериальные. Материальные стимулы делятся на денежные (зарплата, премии, компенсации, надбавки и доплаты) и не денежные (бытовое обслуживание, путевки, жилье, условия труда). Нематериальные стимулы: · социальные – участие в управлении производством, участие в принятии решений, карьерный рост, занятие престижными видами труда; · моральные – похвала, благодарность, награждение грамотами, орденами, медалями, присвоение званий; · творческие – повышение сложности выполняемых задач и свободный выбор способов выполнения задач; · психологические – причастность к делам трудового коллектива, социально-психологический климат.
(2) Теории мотивации.
Содержательные теории мотивации: Теория представлена в виде иерархии потребностей. Выделяются 5 видов потребностей: · Физиологические – потребности в еде, здоровье. Формы реализации потребностей – оплата труда · Потребности в безопасности – пенсионное обеспечение, обеспечение безопасности на рабочем месте. · Социальные. Формы реализации – принадлежность к коллективу предприятия, причастность к делам предприятия. · Потребность в уважении. Форма реализации – к сотруднику обращаются за советом, определенная должность с ее наименованием. · Потребность в самовыражении выражается через карьерный рост, творчество на рабочем месте, возможность дополнительного образования за счет организации.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |