Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дневник




ПРОФИЛЬНОЙ (В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА) ПРАКТИКИ

Фамилия, имя, отчество ____________________________

 

Факультет ________________________________________

 

Направление, профиль_____________________________

 

Группа___________________________________________

 


 

Тула 2013

 

 

Рецензенты:

Федотенко И.Л.., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования ТПТУ им. Л.Н. Толстого

Шалагинова К.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии и педагогики факультета психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Составители:

Бабушкина Н. А, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого

 

Профильная (в специализированных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта) практикапозволяет студентам составить целостное представление об основных видах деятельности специального психолога в системе специальных коррекционных учреждений: психодиагностики, психокоррекции, психологическом консультировании и психологическом просвещении. Дневник предназначен для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование. Профили подготовки: Специальная психология и Логопедия

 

Дневник профильной (в специализированных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта) практики Тула: изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013.- 58 с.

 

 

© Кафедра специальной психологии ТГПУ

им. Л.Н. Толстого, 2013.

 

© Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013.

 

 

Целями профильной (в специализированных учреждениях для детей с интеллектуальными нарушениями) практики являются:

- теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с детьми с интеллектуальными нарушениями;

- формирование целостного представления об основных видах деятельности специального психолога в системе специализированных учреждений: психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психологическое просвещение.

Задачи практики:

1. Выработка умений применять полученные знания на практике при проведении диагностической и коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями;

2. Формировать умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать психолого-педагогический процесс в специализированных учреждениях для детей с интеллектуальными нарушениями;

3. Подготовка студентов к эффективному проведению диагностико-аналитической, коррекционно-развивающей и др. работы с детьми школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей.

4. Овладение умениями проводить воспитательную работу с детьми в процессе психологических занятий и во внеурочное время.

5. Воспитание любви к профессии специального психолога, стремления к совершенствованию своих способностей и профессионально значимых качеств личности будущего специального психолога;

6. Развитие общественной активности студентов, будущих специальных психологов, приобщение их к пропаганде психологических знаний среди родителей, учителей и воспитателей школы.

7. Развитие интереса к научно-исследовательской работе, сбор материала для написания курсовой работы.

При прохождении профильной (в специализированных учреждениях для детей с интеллектуальными нарушениями) практики студенты закрепляют полученные теоре­тические знания по общей психологии и истории психологии, социальной психологии, педагогики, физиологии высшей нервной деятельности; анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения; клиники интеллектуальных нарушений. Закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении курсов специальная педагогика, специальная психология, психология детей с нарушением речи, психология детей с нарушением слуха, психология детей с умственной отсталостью.

Данная практика является базовой для изучения последующих дисциплин: возрастная и педагогическая психология, специальная педагогика, специальная психология, физиологические основы дефектологического образования, психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, охрана труда в образовательных учреждениях, психопатология, психология лиц с нарушением слуха, патопсихология, психология лиц с умственной отсталостью, психология лиц с нарушением речи, психология детей с задержкой психического развития, психология лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.