Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения профильной практики




Место и время проведения учебной практики

Данная практика проводится в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта VII и VIII вида.

Практика проводится в 5-ом семестре в течение двух недель по очной и заочной формам обучения.

В результате прохождения данной профильной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

· способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

· способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

· способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

· способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

· готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

· способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).

 

 

Знает:

- понятие и виды источников права,

- систему российского права,

- систему современного законодательств РФ, - понятия и виды юридической ответственности (ОК- 7)

- классификации, концептуальные основания, структуру и содержание коррекционно-образовательных программ для лиц с ОВЗ;

- методологические основы коррекционной работы с лицами с ОВЗ;

- сущность личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов (ПК-1)

- формы организации и проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- клинико-психолого-педагогические классификации нарушений в развитии,

- принципы организации и проведения медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ;

-требования к организации, методы и

правила обработки и оценки результатов дифференциальной диагностики (ПК-6);

- специфику и содержание консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам;

- технологии консультативной помощи по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- основную медицинскую документацию в области коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ;

- основные направления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

В процессе прохождения профильной практики студент:

Умеет:

- анализировать и толковать нормативные правовые акты,

- использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности,

- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях,

- разрешать правовые ситуации с использованием нормативных правовых актов (ОК- 7),

- разрабатывать и реализовывать коррекционно-развивающие программы;

- применять в образовательном процессе знания индивидуальных и психологических особенностей лиц с ОВЗ (ПК-1);

- организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- обрабатывать информацию, полученную в результате медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ;

- соотносить симптомы, выявленные в результате медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ с клинико-психолого-педагогическими классификациями нарушений в развитии

- обрабатывать результаты дифференциальной диагностики (ПК-6);

- составлять рекомендации по оптимизации обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;

- отбирать методы и приемы по оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам (ПК-8);

- проводить анализ медицинской документации лиц с ОВЗ;

- соотносить данные медицинской документации с требованиями к организации и направлениями коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ в образовательном учреждении (ПК-12);

 

Владеет:

- способностью к толерантному восприятию социаль­ных и культурных различий,

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки правовой информации (ОК- 7)

- основными методами и методиками психолого-педагогической диагностики;

- навыками анализа и систематизации коррекционно-образовательных программ для лиц с ОВЗ;

- навыками отбора и реализации адекватных методик коррекционно-развивающей работы (ПК-1).

- приемами организации и проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- навыками организации и проведения дифференциальной диагностики

- способами анализа результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ (ПК-6);

- формами и методами оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам;

- способами оценивания эффективности психологической помощи,

- навыками оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- навыками использования данных медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12)

 

Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет __3___ зачетных единиц, __3_____ недель, ___108____ часов, в т.ч. _65___ самостоятельная работа (СР) студента.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный в ВУЗе на базе практики СР Заполнение контрольных листов инструктажа по охране труда
Установочная конференция. Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ в учреждении Обобщение результатов констатирующего и формирующего этапов
  Экспериментально-исследовательский Планирование экспериментально-исследовательской работы Контрольное обследование лиц с интеллектуальными нарушениями Обобщение результатов. Заполнение отчетной документации
  Обработка и анализ полученной информации Подготовка материалов для прохождения предзащиты итоговой бакалаврской работы Подготовка документации по результатам исследования или по запросу учреждения Проведение сравнительного анализа практики Оформление дневника практики
  Подготовка отчета (презентации) по практике Заключительная (итоговая) конференция - Подготовка отчета-презентации по итогам практики Защита отчетной документации

 

Образовательные, исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на профильнойпрактике

- использование методов, основанных на изучении практики (case studies);

- разработка методических указаний студентам по успешному освоению учебной практики;

- создание и использование электронных учебных пособий, компьютерных обучающих программ, аудио-, видео-, мультимедийных материалов; внедрение в инновационную образовательную деятельность комплекса медиатек;

- формирование индивидуальных образовательных траекторий;

- технологии внедрения индивидуально-ориентированных учебных проектов;

- внедрение балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов;

- разработка интерактивных способов взаимодействия преподавателя и обучающегося;

- применение системы внешней экспертизы качества подготовки по результатам исследований, выполненных в ходе практики;

- разработка, приобретение и использование баз кейсов;

- использование проблемно ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук.

Профильная (в специализированных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта) практикаявляется той формой учебной работы, которая обеспечивает единство теоретической и практической подготовки студентов - будущих бакалавров к работе с детьми с нарушениями интеллекта. Данная практика основывается на предыдущей профильной практике в дошкольных образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии и при этом предполагает дальнейшее развитие представлений будущего специального психолога о профессиональной деятельности. Это означает переход к следующей возрастной категории лиц, с которыми работает специальный психолог - учащиеся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений младшего, подросткового, и старшего школьного возраста с различными отклонениями в психическом развитии. Профильная практика в специализированных учреждениях для детей с нарушением интелекта готовит бакалавров к выполнению выпускной квалификационной работы в ходе практик и позволяет им составить целостное представление об основных видах деятельности специального психолога в системе специальных коррекционных учреждений: психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психологическое просвещение.

 

Сроки проведения: с______________по_______________ 20 г.

 

Приказом ректора назначены руководитель и методисты:

Курсовой руководитель практики

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

групповой руководитель

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя кафедры специальной психологии)

Место прохождения практики (полное название учреждения):________

_____________________________________________________________

 

Директор _____________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе______________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Психолог_______________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.