КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения профильной практики
Место и время проведения учебной практики Данная практика проводится в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта VII и VIII вида. Практика проводится в 5-ом семестре в течение двух недель по очной и заочной формам обучения. В результате прохождения данной профильной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: · способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7); · способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); · способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); · способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); · готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); · способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).
Знает: - понятие и виды источников права, - систему российского права, - систему современного законодательств РФ, - понятия и виды юридической ответственности (ОК- 7) - классификации, концептуальные основания, структуру и содержание коррекционно-образовательных программ для лиц с ОВЗ; - методологические основы коррекционной работы с лицами с ОВЗ; - сущность личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов (ПК-1) - формы организации и проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); - клинико-психолого-педагогические классификации нарушений в развитии, - принципы организации и проведения медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; -требования к организации, методы и правила обработки и оценки результатов дифференциальной диагностики (ПК-6); - специфику и содержание консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам; - технологии консультативной помощи по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); - основную медицинскую документацию в области коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ; - основные направления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); В процессе прохождения профильной практики студент: Умеет: - анализировать и толковать нормативные правовые акты, - использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, - находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, - разрешать правовые ситуации с использованием нормативных правовых актов (ОК- 7), - разрабатывать и реализовывать коррекционно-развивающие программы; - применять в образовательном процессе знания индивидуальных и психологических особенностей лиц с ОВЗ (ПК-1); - организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); - обрабатывать информацию, полученную в результате медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; - соотносить симптомы, выявленные в результате медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ с клинико-психолого-педагогическими классификациями нарушений в развитии - обрабатывать результаты дифференциальной диагностики (ПК-6); - составлять рекомендации по оптимизации обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ; - отбирать методы и приемы по оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам (ПК-8); - проводить анализ медицинской документации лиц с ОВЗ; - соотносить данные медицинской документации с требованиями к организации и направлениями коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ в образовательном учреждении (ПК-12);
Владеет: - способностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки правовой информации (ОК- 7) - основными методами и методиками психолого-педагогической диагностики; - навыками анализа и систематизации коррекционно-образовательных программ для лиц с ОВЗ; - навыками отбора и реализации адекватных методик коррекционно-развивающей работы (ПК-1). - приемами организации и проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); - навыками организации и проведения дифференциальной диагностики - способами анализа результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ (ПК-6); - формами и методами оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам; - способами оценивания эффективности психологической помощи, - навыками оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); - навыками использования данных медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12)
Структура и содержание учебной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет __3___ зачетных единиц, __3_____ недель, ___108____ часов, в т.ч. _65___ самостоятельная работа (СР) студента.
Образовательные, исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на профильнойпрактике - использование методов, основанных на изучении практики (case studies); - разработка методических указаний студентам по успешному освоению учебной практики; - создание и использование электронных учебных пособий, компьютерных обучающих программ, аудио-, видео-, мультимедийных материалов; внедрение в инновационную образовательную деятельность комплекса медиатек; - формирование индивидуальных образовательных траекторий; - технологии внедрения индивидуально-ориентированных учебных проектов; - внедрение балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов; - разработка интерактивных способов взаимодействия преподавателя и обучающегося; - применение системы внешней экспертизы качества подготовки по результатам исследований, выполненных в ходе практики; - разработка, приобретение и использование баз кейсов; - использование проблемно ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук. Профильная (в специализированных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта) практикаявляется той формой учебной работы, которая обеспечивает единство теоретической и практической подготовки студентов - будущих бакалавров к работе с детьми с нарушениями интеллекта. Данная практика основывается на предыдущей профильной практике в дошкольных образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии и при этом предполагает дальнейшее развитие представлений будущего специального психолога о профессиональной деятельности. Это означает переход к следующей возрастной категории лиц, с которыми работает специальный психолог - учащиеся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений младшего, подросткового, и старшего школьного возраста с различными отклонениями в психическом развитии. Профильная практика в специализированных учреждениях для детей с нарушением интелекта готовит бакалавров к выполнению выпускной квалификационной работы в ходе практик и позволяет им составить целостное представление об основных видах деятельности специального психолога в системе специальных коррекционных учреждений: психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психологическое просвещение.
Сроки проведения: с______________по_______________ 20 г.
Приказом ректора назначены руководитель и методисты: Курсовой руководитель практики _______________________________________________________________ (Ф.И.О. преподавателя) групповой руководитель _____________________________________________________________ (Ф.И.О. преподавателя кафедры специальной психологии) Место прохождения практики (полное название учреждения):________ _____________________________________________________________
Директор _____________________________________________________ _______________________________________________________________ (Ф.И.О.) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе______________ _______________________________________________________________ (Ф.И.О.) Психолог_______________________________________________________ _______________________________________________________________
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |