Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет проходного балла методом Хофсти




Расчет проходного балла методом Эбеля

 

Метод 4. По методике Эбеля [21] эксперты сначала классифицируют все тестовые задания по группам, а затем выносят предположение о вероятности правильного ответа для каждой группы тестовых заданий. Классифицируются тестовые задания по двум категориям: сложности и значимости. Эбель предложил три уровня сложности: «легкий», «средний», «сложный» и четыре уровня значимости для тестовых заданий: «значимое», «важное», «приемлемое» и «сомнительное».

После классификации тестовых заданий эксперты должны определить возможную вероятность правильных ответов маргинального студента в любой из 12 групп (3 4) тестовых заданий.

Пример классификации тестовых заданий по группам приведен в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Классификация тестовых заданий

 

Значимость ТЗ Сложность ТЗ
Легкое Среднее Сложное
Значимое ТЗ: 1, 4, 7, 8, 13 Предположение: 95% правильных ответов ТЗ: 11,15, 22 Предположение: 95% правильных ответов ТЗ: 21 Предположение: 80% правильных ответов
Важное ТЗ: 2, 6, 9 Предположение: 90% правильных ответов ТЗ:10, 14, 20 Предположение: 75% правильных ответов ТЗ:16,25 Предположение: 60% правильных ответов
Приемлемое ТЗ: 5 Предположение: 80% правильных ответов ТЗ: 12, 18 Предположение: 55% правильных ответов ТЗ:19, 23 Предположение: 35% правильных ответов
Сомнительное ТЗ:3 Предположение: 50% правильных ответов ТЗ -‑ не определено   ТЗ: 17, 24 Предположение: 20% правильных ответов

 

 

После формирования предположений о вероятности правильных ответов для каждой группы заданий эксперты обсуждают полученные результаты. В случае если эксперты не единодушны в своем решении, заслушивают по одному обоснованию за и против рассматриваемого результата. Если они обоснованы, вносят поправки и переходят к обсуждению следующего тестового задания.

Для расчета проходного балла необходимо вероятность правильного ответа для каждой группы тестовых заданий умножить на количество заданий в этой группе и просуммировать полученные результаты для всех 12 групп. Пример расчета проходного балла приведен в табл. 2.10.

 

 

Таблица 2.10

Пример вычисления проходного балла

 

Группы ТЗ Процент правильных ответов Количество ТЗ Ожидаемый зачетный балл для группы ТЗ
Значимое      
Легкое     0.95·5=4.75
Среднее     0.85·3=2.55
Сложное     0.8·1=0.8
Важное      
Легкое     0.9·3=2.7
Среднее     0.75·3=2.25
Сложное     0.6·2=1.20
Приемлемое      
Легкое     0.8·1=0.8
Среднее     0.55·2=1.1
Сложное     0.35·2=0.70
Сомнительное      
Легкое     0.5·1=0.5
Среднее -    
Сложное     0.2·2=0.4
Ожидаемый проходной балл 17.75

 

 

Метод 5. Используя для вычисления проходного балла метод Хофсти [22], эксперты после ознакомления с содержанием тестовых заданий устанавливают следующие критерии: минимальный приемлемый процент экзаменованных, которые не пройдут тест (например 0 %); максимальный приемлемый процент экзаменованных, которые не пройдут тест (например 20 %); минимальный проходной балл (например 50 % правильных ответов); максимальный проходной балл (например 60 % правильных ответов). После тестирования строится график функции процента тестируемых, которые не прошли тест, от проходного балла (% правильных ответов).

Числовые значения четырех определенных экспертами критериев образуют прямоугольник на графике (рис. 2.1). Точка пересечения диагонали, проведенной из верхнего левого угла прямоугольника к нижнему правому с кривой, определяет числовое значение проходного балла (в нашем примере 56% ответов).

Метод Хофсти относится к компромиссным методам, которые объединят нормо-ориентированный и критериально-ориентированные подходы.

 

Рис. 2.1. Графическое определение проходного балла

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.