![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По 4-балльной шкале
Оценивание и учет результатов тестирования Оценивание и учет результатов тестирования
Следующим шагом при разработке теста является задание его параметров. В зависимости от назначения теста (самоконтроль, текущий, тематический, итоговый контроль, аттестация специалистов и т.п.) и функциональных возможностей тестирующей программы автор теста предлагает следующие параметры теста: · порядок предъявления тестовых заданий (в порядке следования, в случайном порядке, по случайно выбранной части заданий, по выбору обучаемого, в порядке сложности и т.п.); · время тестирования ( на тест, по каждому заданию, без ограничения ); · система оценивания ( балльная, зачетная и т.п .); · шкала оценок (по проценту верных ответов, в соответствии с коэффициентом усвоения и т.п.); · разрешение выдачи сообщения об оценке ответа («Верно», «Неверно») на каждое задание, наличие подсказок, ссылок на теоретический материал (при самоконтроле) и т.п. В процессе тестирования выявляются знания, умения и навыки тестируемых, их измерение и фиксация результата измерения. В связи с этим перед разработчиком тестов стоят проблемы оценивания, т.е. измерения выявленных знаний, умений и навыков и учета результатов оценивания в виде количественных показателей (например, оценок в 5, 12-балльной или других шкалах, учитывающих уровень сформированности знаний, умений, навыков) и качественных показателей (например, сдал/не сдал, прошел/не прошел и т.д.). Качественные показатели определяют минимально достаточный уровень качества, необходимый для удовлетворительной оценки. Качественные показатели бывают относительные (например, если балл находится среди 5% лучших результатов в группе, то это удовлетворительный результат) и абсолютные показатели, которые не зависят от результатов тестируемых (методы Ангоффа, Эбеля). Рассмотрим основные методы оценивания и учета результатов тестирования в виде количественных (метод 1) и качественных показателей (методы 2 – 5).
Метод 1. В процессе тестирования каждому студенту по каждому тестовому заданию в зависимости от ответа выставляется определенный автором теста балл. Обычно за правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – 0. Таким образом, после тестирования каждый студент набирает по всем тестовым заданиям суммарный тестовый балл («сырой балл»). Для сравнения «сырых» баллов разных студентов и для адекватной интерпретации результатов тестирования необходимо «сырые» баллы перевести в стандартные шкалы. Перевод «сырых» баллов в стандартную шкалу позволяет более детально интерпретировать результаты тестирования – с учетом свойств нормального распределения – и корректно применять статистические методы при качественном анализе теста и тестовых заданий. Примеры пересчета «сырых» баллов в стандартные шкалы приведены в Приложении К. После пересчета в какую-либо стандартную шкалу можно проводить шкалирование (оценка результата тестирования по какой-либо шкале баллов). В табл. 2.5 представлено шкалирование по 4-балльной шкале, где Xi – нормированный балл, М – среднее стандартной шкалы, d - стандартное отклонение шкалы. Таблица 2.5 Шкалирование по 4-балльной шкале
Допустим, был проведен перевод «сырых» баллов в стандартную Т-шкалу, для которой М=50, а d=10, тогда диапазон шкалирования по 4-балльной шкале будет иметь значение, приведенное в табл. 2.6. Таблица 2.6 Шкалирование по 4-балльной шкале
Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |