Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательности




Тестовые задания на установление

Тестовые задание на соответствие

Тестовые задания открытой формы

 

Тестовые задания открытой формы представляют собой совокупность заданий со свободно конструированным ответом: задания дополнения (с ограничением на ответ) и задания свободного изложения (на ответ не накладываются никакие ограничения).

В заданиях с ограничением на ответ тестируемому необходимо вписать пропущенное слово, символ, знак, формулу и т.д. Прочерк ставится на месте ключевого термина, знание которого проверяется. Местоположение прочерка может быть в начале, в середине и в конце предложения. Тестовое задание может иметь несколько прочерков.

Выделяют следующие ограничения:

 

· по количеству ключевых терминов в ответе (явно указывается количество ключевых терминов, не указывается количество ключевых терминов);

· по формату вводимой информации (текстовая, графическая);

· по длине поля ввода (явно указываются прочерки на каждый вводимый символ).

 

К преимуществам данной формы следует отнести объективность оценки, высокую надежность за счет использования в ответе только одного правильного варианта, но разработка заданий такой формы трудоемка в связи с подбором только одного точного ответа. Недостатки данной формы тестовых заданий ‑ увеличение времени тестирования за счет ввода ответа с клавиатуры и вероятность оценки ответа как неверного из-за орфографических ошибок.

В открытых тестовых заданиях свободного изложения на ответы не накладываются никакие ограничения. В случае компьютерного тестирования составление таких заданий очень трудоемко в связи со сложностью формализации ответов.

Открытые тестовые задания применяются для проверки знания определений, фактов, формул и т.п. и умений использовать эти знания в заданных ситуациях без подсказки по памяти.

Рекомендации по составлению открытых тестовых заданий:

· слова должны подбираться тщательно и быть точными;

· требуемые от испытуемых ответы должны быть правильными;

· задачи должны быть специфичными;

· не следует вставлять столько прочерков, что задание становится непонятным;

· в тексте должны быть исключены повторы и двойное отрицание;

· ответ должен включать в себя не более двух-трех слов;

· текст задания должен иметь простую синтаксическую конструкцию и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания [7, с. 87].

Примеры тестовых заданий открытой формы приведены в Приложении Б.

 

 

Тестовые задания на соответствие – это совокупность заданий, в которых тестируемому предлагается восстановить соответствие между элементами двух столбцов, одним из которых является столбец ответов. Столбец, из которого выбираются ответы, должен быть длиннее, чем первый список, в противном случае может иметь место случайное угадывание. Задания на соответствие применяются для выявления актуальных знаний и контроля умений находить общность или различие в изучаемых объектах, явлениях, процессах. Они более предпочтительны для этого случая, чем задания с вариантами множественного выбора. Основная трудность в разработке такого вида заданий связана с подбором правдоподобных избыточных элементов в правом столбце.

Рекомендации по составлению тестовых заданий на соответствие:

· содержание формулируется в виде двух столбцов с определенными названиями;

· столбец ответов должен содержать равновероятные правдоподобные дистракторы;

· компоненты столбцов должны быть выбраны по одному основанию.

Примеры тестовых заданий на соответствие приведены в Приложении В.

 

 

Задание на установление последовательности – это совокупность тестовых заданий, в проблемной части которых в произвольном порядке описаны действия или процессы, связанные с определенной задачей, для решения которой тестируемому необходимо установить требуемый порядок приведенных действий и указать его с помощью цифр. С помощью заданий на установление правильной последовательности выясняются знания и умения испытуемых по выполнению определенных предписаний, правил, законов, определений, действий и т.п. В качестве элементов приводятся слова, которые в определенной последовательности дают правильную формулировку правила, закона, определения. Похожими являются задания на ранжирование – расположение элементов по возрастанию или убыванию их значимости, свойств, количественных характеристик и т.п. Примеры тестовых заданий на установление последовательности приведены в Приложении Д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.