Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Контроль учебно-познавательной деятельности студентов включает в себя: проверку, т.е




 

Контроль учебно-познавательной деятельности студентов включает в себя: проверку, т.е. выявление знаний, умений и навыков; оценку – измерение знаний, умений, навыков в соответствии с их уровнем; учет – фиксацию результатов оценивания в виде баллов [9, с. 362].

К основним функциям контроля относятся:

· контролирующая, которая позволяет, с одной стороны, осуществлять оперативную обратную связь для целенаправленного управления процессом обучения студентов, а с другой – определить эффективность методов и приемов обучения, которые использует преподаватель;

· обучающая, способствующая более глубокому усвоению программного учебного материала;

· диагностико-управляющая, позволяющая рассматривать результаты обучения в зависимости от путей, способов их достижения и выявляющая тенденцию динамику, формирования результата обучения;

· стимулирующе-мотивационная, которая способствует повышению мотивации познавательной деятельности, интереса к предмету и стимулирует студентов улучшить свои результаты;

· развивающая, позволяющая развивать память, внимание, логическое мышление, формировать самостоятельное творческоемышление студентов, умения делать выводы, обобщать, использовать знания в измененных или новых ситуациях и т.п.;

· воспитывающая, способствующая формированию личностных качеств студентов: дисциплинированности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности и т.п.

Для обеспечения обратной связи между преподавателем и студентом в учебном процессе используются:

а) разнообразные формы контроля: индивидуальная, индивидуально-групповая, фронтальная, осуществляемая преподавателем (зачет, экзамен и т.п.), взаимоконтроль и самоконтроль, осуществляемые студентами;

б) разные методы: устный контроль (беседа, рассказ обучаемого, объяснение, чтение текста, схемы и т.п.), письменный контроль (контрольная работа, сочинение, диктант, реферат и т.п.), практический контроль, наблюдение, тестовый контроль (тесты достижений, успешности усвоения знаний и тесты интеллекта); программированный контроль, во время которого используются специальные карточки, машины-контроллеры и т.п.

Знания, умения, навыки студентов необходимо контролировать в той логической последовательности, в которой проводится их изучение.

В зависимости от дидактической цели контроля выделяют следующие его виды: предварительная оценка, которая устанавливает предварительную диагностику учебных достижений студентов на определенный момент его познавательной деятельности, например, на начало учебного года, сессии, что позволяет целенаправленно учитывать индивидуальные особенности студентов; текущее оценивание, которое осуществляется в процессе ежедневной познавательной деятельности студентов и позволяет преподавателю наблюдать и управлять процессом овладения новыми знаниями, умениями, навыками, а студенту – вести оперативный самоконтроль на уровне, достаточном для активного самоуправления познавательной деятельностью; тематическое оценивание, которое связано с выявлением уровня учебных достижений студентов в процессе усвоения определенной темы или раздела конкретной учебной дисциплины; итоговое оценивание, осуществляемое в конце семестра, учебного года.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.