Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование структуры теста




 

Для разработки первого варианта теста необходимо составить таблицу, в строках которой будет отображаться перечень контролируемых учебных элементов, а в столбцах ‑ количество и номера соответствующих им тестовых заданий. Перечень таких учебных элементов приведен в табл. 2.2 на примере дисциплины «Алгоритмические языки и программирование».

Количество тестовых заданий должно удовлетворять требованию репрезентативности и зависеть от целей тестирования, назначения теста. Для качественного анализа тестовых заданий, с одной стороны, их должно быть разработано гораздо больше, чем необходимо для окончательного тестирования, а с другой – должно быть задано такое количество заданий, чтобы все они были выполнены и студенты не потеряли интерес к тестированию. По мнению многих авторов, количество заданий не должно превышать 60 - 80, поскольку на тестирование в зависимости от его вида отводится от 15 минут до 2 часов. На выполнение одного задания теста в зависимости от его сложности отводится не более двух минут.

По данным Центра тестирования при Министерстве охраны здоровья Украины, занимающегося тестированием выпускников высших учебных заведений медицинского профиля, общий объем базы данных тестовых заданий по какой-либо одной дисциплине (хирургия, педиатрия и т.д.) составляет порядка 4000 – 4500 тестовых заданий, распределяемых по 20 вариантам по 400 тестовых заданий в каждом.

После определения количества тестовых заданий по всему учебному курсу весь объем знаний и умений, подлежащий усвоению, удобно представить в виде матрицы содержания теста. Схематически матрицу содержания теста можно представить в виде N-мерной (чаще 2-мерной) таблицы, у которой по осям будут откладываться элементы структуры содержания обучения.

Таблица 2.2

Пример раскладки тестовых заданий (текущее тестирование) для раздела «Циклические структуры»

 

№ п/п Контролируемое содержание обучения Количество тестовых заданий   Номера тестовых заданий  
Тема 3 «Процедурное программирование»
Раздел 4 «Операторы цикла» (2-й уровень усвоения)
  Цикл FOR   1, 2, 3, 4, 5
  Оператор цикла с предусловием   6, 7, 8, 9, 10
  Оператор цикла с постусловием   11, 12, 13, 14, 15, 16
Раздел 5 «Условные операторы»
  Если (Условие) То (Оператор)   17, 18, 19, 20, 21, 22
  Если (Условие) То (Оператор 1) Иначе (Оператор 2)   23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
………………………………………………………………………….  

 

Например, вертикальная ось табличного представления матрицы будет содержать ключевые темы курса (разделы) с учетом их веса и доли в общем объеме курса, результаты прохождения которого подлежат оценке, а горизонтальная – уровни усвоения материала. Тогда в ячейке, находящейся на пересечении этих параметров, будут

 

содержаться количество тестовых заданий на данную тему (раздел) для заданного уровня усвоения и их номера в тесте. Пример гипотетической матрицы содержания теста приведен в табл. 2.3. В таблице дан пример теста (для трех уровней усвоения учебно-познавательной деятельности) для итогового тестирования, которое проводится после прохождения всего модуля.

Матрица содержания теста для текущего тестирования и самоконтроля студентов 1-го курса по дисциплине «Алгоритмические языки и программирование» представлена в виде табл. 2.4.

В соответствии с уровнями усвоения тесты создаются в виде двух блоков: тест-батарея и тест-лестница [6].

 

Таблица 2.3

Гипотетическая матрица содержания теста

 

Модуль 1 Название тем (разделов) и их доля в объеме модуля (темы) Уровни усвоения знаний
1-й уровень (30%)   2-й уровень (50%)   3-й уровень (20%)  
Тема 1 (15%) Раздел 1  
Раздел 2
Тема 2 (15%) Раздел 1
Раздел 2
Тема 3 (20%) Раздел 1
Раздел 2
Тема 4 (20%) Раздел 1
Раздел 2
Тема 5 (30%) Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3      

 

Матрица содержания теста для текущего тестирования и самоконтроля студентов 1-го курса по дисциплине «Алгоритмические языки и программирование» представлена в виде табл. 2.4.

В соответствии с уровнями усвоения тесты создаются в виде двух блоков: тест-батарея и тест-лестница [6].

Тест-батарея включает в себя тестовые задания на проверку деятельности первого уровня:

· на классификацию (закрытая форма тестовых заданий – с множественным выбором, тестовые задание на соответствие);

· на различие (закрытая форма тестовых заданий – с множественным выбором);

· на опознание (закрытая форма тестовых заданий – с альтернативным выбором).

Желательно, чтобы тестовые задания, соответствующие одинаковым подуровням, имели одинаковую форму тестовых заданий. В этом случае студенту легче приспособиться к этой форме заданий, имеющей одну инструкцию для выполнения.

Батарею тестов чаще используют при текущем виде тестового контроля после изучения одного раздела темы (раздела) для контроля следующей информации (1-й уровень): терминов, названий, понятий, определений, формулировок; обозначений; единиц измерений; числовых значений; формул; зависимостей и т.п.

Тест-лестница – это минимальная совокупность тестовых заданий, которые гарантируют проверку содержания всей темы всего курса и т.п. с учетом всех уровней усвоения.

Таблица 2.4

Матрица содержания теста

 

Модуль 1 Введение в программирование Название тем (разделов) и их доля в объеме модуля (темы) Уровни усвоения деятельности
1-й уровень (30%)   2-й уровень (50%)   3-й уровень (20%)  
Тема 1 (15%) Процедурное программирование Раздел 1 Операторы цикла      
Раздел 2 Условные операторы      

 

Например, в тест-лестницу могут входить: тест 1-го уровня на различение; тест 1-го уровня на классификацию; тест 2-го уровня на подстановку (открытая форма тестовых заданий); тест 2-го уровня на конструирование (открытая форма тестового задания); тест 2-го уровня – типовая задача (решение типовой задачи по заранее известному алгоритму); тест 3-го уровня – нетиповая задача. В тест-лестнице могут быть использованы задания различных форм, соответствующие перечисленным выше критериям. Тестовые задания в тест-лестнице и тест-батарее должны располагаться в порядке трудности и в соответствии с уровнями усвоения. Примеры тестов на разные уровни усвоения приведены в Приложении И.

После проектирования наполнения матрицы теста и выбора форматов тестовых заданий можно приступать к формированию базы данных тестовых заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.