КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закрытая форма тестовых заданий
Заданий Формы представления компьютерных тестовых
Компьютерный тест состоит из инструкций к тесту, параметров и тестовых заданий. Инструкция к тесту должна в краткой и понятной форме содержать информацию, которая поможет испытуемому правильно понять процедуру выполнения тестовых заданий. В инструкции указываются время выполнения каждого теста, последовательность выполнения тестовых заданий, система оценок, правила интерпретации результатов и т.п. Каждое тестовое задание состоит из задания и вариантов ответов, один из которых является эталоном. Ответы тестируемого сравниваются с эталонами по каждому тестовому заданию, а затем в соответствии с целью тестирования, разработанной шкалой измерения интерпретируется результат тестирования. По виду представления тестовые задания могут быть словесные и невербальные (графические: статические и мультимедийные). Анализ педагогической литературы [2, 7, 14] позволил выделить, следующие формы тестовых заданий: · закрытая форма; · открытая форма; · на соответствие; · на установление правильной последовательности.
Тестовое задание закрытой формы состоит из проблемной части, в которой формулируется задача (проблема), ответов, содержащих правильный ответ (эталон), и дистракторов. Дистрактор – это неверный, неправильный ответ в закрытом тестовом задании с выборочными ответами. Проблемная часть тестового задания может быть написана как в вопросительной, так и утвердительной формах. К закрытым тестовым заданиям относятся: · задания с альтернативным выбором ( дихотомические ); · задания с множественным выбором: с одним отрицательным или положительным правильным ответом; с множественными ответами (верно/неверно), расширенного выбора. Закрытая форма тестовых заданий с альтернативным выбором (дихотомические). Тестовое задания с альтернативным выбором обычно содержит некоторое утверждение. Испытуемый должен оценить это утверждение как истинное или ложное и дать ответ: да/нет, верно/неверно, отметить правильное утверждение и т.п. При разработке альтернативных тестовых заданий используют различные виды конструирования ответов [2, 7]: противоречия, противоположности, однородности, кумуляции и т.п. К недостаткам данной формытестового задания можно отнести высокую степень угадывания (50%); трудность формулировки утверждения, на которое можно дать недвусмысленный ответ. Для уменьшения высокой степени угадывания рекомендуется увеличить количество тестовых заданий в тесте. Примеры альтернативных (дихотомические) тестовых заданий приведены в Приложении А. Рекомендации по составлению альтернативных тестовых заданий: · в связи с необходимостью точной формулировки утверждения воздерживаться от использования таких слов, как все, каждый, всегда, никогда, иногда, часто и т.п., в которых обычно может содержаться двусмысленность или противоречие; · во избежание упрощенных ответов да/нет разрабатывать задания в утвердительной форме; · формулировать ответы к заданиям кратко и содержательно [6, 2,15, 19, 20]. Эту форму тестового задания рекомендуют использовать для детальной проверки знаний и понимания конкретного учебного материала: достоверности/недостоверности фактов, явлений, процессов, определений; умений узнавать ранее усвоенную информацию при повторном ее предъявлении в виде готовых решений соответствующих вопросов и задач при самоконтроле в процессе самостоятельной познавательной деятельности студентов и текущем контроле. Примеры тестовых заданий альтернативной формы приведены в Приложении А. Задания с множественным выбором. Тестовое задание с множественным выбором состоит из проблемной части, которая содержит утверждение или вопрос, и вариантов выбора, из которых тестируемые должны определить правильный ответ. Варианты выбора содержат несколько правдоподобных ответов (дистракторов), что сокращает вероятность угадывания правильного ответа. Варианты выбора должны содержать только сравнимые понятия, имеющие в своем содержании общие существенные признаки, по которым их можно сравнивать. Правильный ответ может иметь как положительную, так и отрицательную формы. Рекомендуемое количество дистракторов ‑ не более пяти. Если ни один из тестируемых не выбрал дистрактор, этот дистрактор называется нерабочим. Такой дистрактор заменяют. Тестовые задания множественного выбора должны оценивать как объем знаний, имеющийся у тестируемого, так и его умение применять эти знания. Следующая пара условий тестовых заданий показывает различие между вопросом, оценивающим опознание отдельного факта, и вопросом, оценивающим применение знаний. Условие задания на распознание: «Перечислите, какой вид деятельности можно оценить с помощью тестового задания закрытой формы множественного выбора». Условие задания на применение знания: «Необходимо разработать тестовые задания для объективной оценки деятельности на различие. Какую форму тестовых заданий эффективнее использовать в данном случае?». Тестовые задания с множественным выбором подразделяются на следующие виды: · тестовые задания с множественным выбором, в котором содержится только один правильный ответ. Расположение правильного ответа в списке вариантов выбора должно определяться случайным образом, чтобы предотвратить случаи угадывания; · тестовые задания множественного выбора, содержащие несколько вариантов выбора правильных ответов. Вероятность угадывания правильных ответов в таких заданиях уменьшается по сравнению с тестовыми заданиями, содержащими один правильный вариант выбора; · тестовые задания расширенного выбора [15] – это вопросы множественного выбора, организованные в блоки, которые используют единый список вариантов ответа для всех тестовых заданий в блоке. Задания расширенного выбора включают в себя тему, список вариантов ответа (перечисленных в алфавитном или логическом порядке), вводный вопрос (указывает на отношение между условием задания и вариантами ответа, проясняя вопрос, поставленный перед тестируемым), условие или ситуацию, по меньшей мере, двух тестовых заданий (сходных по структуре), как это показано в з аданиях 16, 17 Приложения А. В этой форме тестовых заданий сначала определяются тема (1), вводный вопрос (2), варианты ответов (3), а условие задания (4) определяется в последнюю очередь. Варианты ответов в задании должны быть короткими, не содержать глаголов и быть однородными, в задании обязательно наличие вводного вопроса. Задания с множественным выбором имеют следующие преимущества: высокая надежность, особенно с вариантом, когда используется один ответ; легкость обработки показателей теста при большом количестве заданий; возможность получения точных показателей теста для определения соответствия теста цели, для которой он был создан. Рекомендации по составлению тестовых заданий с множественным выбором: Простота. Задание должно быть написано настолько просто, насколько это возможно для его точного понимания. Нежелательно, чтобы на результаты оказывали влияние уровень словарного запаса испытуемого или его общие способности. Все дистракторы должны быть такими, чтобы каждый из них мог привлечь внимание испытуемых (т.е. быть как бы «похожими» на правильный ответ). Дистрактор должен быть содержательным, по возможности правдоподобным, но не абсурдным. Необходимо подбирать ответы таким образом, чтобы выбор был затруднен простым перебором без привлечения знаний, усвоение которых требуется оценить. Только один вариант из предложенного набора должен соответствовать правильному ответу. Иногда различные взгляды на одну и ту же проблему могут привести к непредусмотренному ответу, который будет тоже правильным. Ответ на один вопрос не должен давать ключа к ответам на другие. Не следует использовать дистракторы из одного задания в перечне других. Избегайте тестировать тривиальное ввиду простоты его обнаружения. Сама проблема должна содержаться в основной части задания, а не выноситься в часть с вариантами выбора, которые должны быть настолько краткими, насколько это возможно. Не рекомендуется использовать отрицательную форму формулировки проблемы. Ее использование может привести к противоречиям при чтении задания и, за исключением редких случаев, отрицательные значения не настолько важны, как положительные. Использование выражения «ни один из перечисленных» в качестве дистрактора допустимо только тогда, когда существует недвусмысленный правильный ответ. Использование выражения «все перечисленные» в качестве дистрактора приводит к допустимости «скользких» мест в формулировке заданий, в которых дистракторы не являются особенно дискриминативными, поскольку автор вопросов знает, что любой из ответов правильный. Правильные ответы и дистракторы должны иметь одно содержание, одну структуру и общее количество слов. Расположение правильного ответа не должно повторяться от вопроса к вопросу, его место – случайно [2, 6, 7, 15, 19, 20].
Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 5020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |