Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навыки правильного пения




Как сохранить свой голос?

Диапазоны голосов

Я привожу здесь максимальные возможности голосов, в наших любительских коллективах, как правило, го-I по диапазону намного скромнее.

ЖЕНСКИЕ ГОЛОСА:

Сопрано - высокий женский голос. Диапазон от С1 (до первой октавы) до СЗ (до третьей октавы).

Меццо-сопрано (альт) - средний женский голос. Диапазон от А (ля малой октавы) до А2 (ля второй октавы).

Контральто - самый низкий, грудной, женский голос. Диапазон от F (фа малой октавы) до E2 (ми второй октавы).

МУЖСКИЕ ГОЛОСА:

Тенор - высокий мужской голос. Диапазон от C (до ма­лой октавы) до А1 - С2 (ля первой -до второй октавы).

Баритон - средний, «бархатистый» мужской голос. Диапазон от А (ля большой октавы) до F 1 (фа первой октавы).

Бас - самый низкий мужской голос. Диапазон от F (фа большой октавы) до D1 – F1 (ре - фа первой октавы).

 

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте,

и ваш дух и душа и тело во всей целости

да сохранится без порока в

пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

1 Фес. 5:23.

 

Никогда не забывайте две важных вещи: голосовые связки - это одновременно часть Вашего организма и Ваш рабочий инструмент. Как часть организма они не требуют сверхвнимательного, фанатичного отношения к себе, но как инструмент нуждаются в регулярном и правильном использовании.

Я встречала вокалистов, для которых их голос - это идол. От них только и слышишь: «Связки должны «долго спать», правильно (дорого) питаться...» Да! Они должны спать, отдыхать, есть, но без фанатизма. Я думаю, что связкам должно уделять не больше внимания, чем мы уделяем рукам, ногам, желудку и другим органам своего тела, разве перед тем, как поднять руку

С другой стороны, небрежность по отношению к голо­совому аппарату губительна. Ведь если Бог доверил нам этот дар и Он ожидает правильного к нему отношения. Не­правильное использование голоса имеет серьезные послед­ствия (проверено личным опытом) и может привести к за­болеваниям органов, участвующих в голосообразовании, а именно: острым и хроническим профессиональным ларин­гитам, появлению узелков на связках, кровоизлияниям в голосовые связки и даже трахею. Конечно, каждый орга­низм индивидуален в своих реакциях, но все же необходи­мо быть мудрым.

Во-первых, для мудрого использования связок необхо­дима постановка голоса, то есть выработка правильных певческих навыков. Во-вторых, существуют элементарные правила бережного отношения к своим связкам. Поэтому сначала мы уделим внимание нескольким принципам пра­вильного звукообразования, после чего рассмотрим советы «по эксплуатации голоса».

Как я уже говорила, каждая церковь в лице своего пастора выбирает свой эталон пения, а каждый вид пе­ния, в свою очередь, имеет свой набор певческих навы­ков.

- навык «легкого зевка» для организации полнозвучных или «объемных», неплоских, гласных. При этом мы следим, чтобы не поднималась гортань (кадык). Под­нятие гортани напрягает голосовые связки и мешает направлять звук в головной резонатор. Тогда как «лег­кий зевок» придает голосу легкость, «полетность»,

- навык высокой позиции голоса. Высокая позиция по­могает легко достигать верхние звуки диапазона, дела­ет голос более «светлым».

- пение на полуулыбке (поднимая мышцы лица (ску­лы) вверх, а не растягивая губы), с хорошо открытым ртом.

в каждом коллективе мы стремимся к выработке еди­ной манеры звукообразования. То есть мы стараемся формировать звук с одинаковой степенью округленно­сти гласных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.