Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правильное дыхание




Правильная атака звука.

Распространенное слово «атака», которое в переводе с итальянского языка означает «нападать», так же использу­ется в значении «то, как мы начинаем петь».

Чаще всего в прославлении используется мягкая атака звука, то есть подача воздуха и уже сформированного внут­ри звука происходит одновременно, но без толчков, сипа и напряжения связок. Твердая атака отличается тем, что звук подается резко - при сомкнутых голосовых связках струя воздуха прорывается с усилием. Твердая атака используется для выражения силы, мощи, негодования, провозглашения.

Кроме этого, иногда мы используем так называемую придыхательную атаку (вначале подается дыхание, потом звук). Это происходит в момент молитвы-пения, выраже­ния бессилия, слабости, немощи. Однако нельзя злоупот­реблять твердой и придыхательной атакой - это ведет к пе­ренапряжению голосовых связок, так как при твердой атаке связки пережаты, а при придыхательной атаке они не до конца сомкнуты.

 

Певческое дыхание отличается от обычного. Вообще существует несколько видов дыхания:

- ключичное или поверхностное дыхание (в момент ды­хания ярко-выражено поднимаются плечи); грудное дыхание (активно участвуют мускулы верхней части грудной клетки);

- нижнереберное (расширяются нижние ребра);

- диафрагмическое или брюшное дыхание, «дыхание в живот» (опускается диафрагма).

Именно диафрагмическое или брюшное дыхание явля­ется основой певческого дыхания. Это дыхание дано нам от Бога при рождении. Наблюдая за своими новорожден­ными детьми, я заметила, что они дышат именно брюшным дыханием. К сожалению, этот навык мы теряем на уроках физкультуры уже в детском садике.

«Брюшное дыхание». Звучит как минимум странно, ведь в животе нет органов дыхания!!! Многие книги пи­шут, что научиться этому сложно. Да, действительно, как можно научиться «опускать» диафрагму, управлять ею, ес­ли ты только что узнал, что она у тебя есть?

Да, она у нас есть! (Кстати, Вы можете увидеть, где она находится, вернувшись к рис.1). Диафрагма - это самая большая мышца в человеческом теле. Переоценить ее зна­чение в работе нашей сложной "машины-организма" до­вольно тяжело! Например, медики часто называют диа­фрагму «венозным сердцем», так как она очень много зна­чит для кровообращения. Также она разделяет грудную и брюшную полости, охраняя сердце и легкие от случайных повреждений (например, в результате того, что человек встал на голову). Но как же научиться управлять диафраг­мой при пении? Начнем с того, что вокалу можно обучить­ся, только если у Вас хорошо развито воображение.

Итак, положите руки на пояс и представьте, что Ваш живот - это... «воздушный шарик» и мы будем надувать и сдувать его. Правда, сразу возникнет проблема у женщин: мы привыкли всегда держать живот в «тонусе»... Однако не только красота, но и пение требует жертв - расслабьте, пожалуйста, мышцы живота. Ну, пожалуйста!!!

Теперь долго - долго - до-о-о-олго говорите, выдыхая весь воздух до состояния «не могу!», для помощи можно поддавливать низ живота рукой. После этого резко отпус­тите руку (мышцы живота) и надуйте полный «шарик-живот». Надуться должен только живот! Не поднимайте при вдохе плечи. Иногда проблема правильного вдоха за­ключается только в том, что Вы разучились расслаблять мышцы своего живота, то есть при долгом сжатии живота мышцы тяжело поддаются управлению. Или же проблема в том, что на вас тесная одежда.

Повторите это упражнение несколько раз, чтобы по­нять, все ли у Вас получается. Идеально было бы, чтобы при этих упражнениях Вам никто и ничто не мешало - рас­слабьтесь и не отвлекайтесь. Если все-таки не получается расслабить живот, чуть-чуть нагнитесь вперед и повторите упражнение постепенно выдавливая рукой (только прошу Вас не переусердствуйте в нажатии) и прессом воздух из живота, резко отпустите руку, возьмите дыхание и, нако­нец-то, «отпустите» без стеснения свой живот.

Запоминайте свои ощущения: выдох - живот очень сильно прижат к спине («шарик» полностью сдут), вдох -все мышцы живота расслаблены, как будто бы там очень много воздуха («шарик» сильно надут). Старайтесь почаще практиковать его, но лучше это делать в хорошо провет­ренном помещении или на улице (иначе может закружить­ся голова) и там, где Вам никто немешает.

 

Никогда не форсируйте звук (не давите на связки)! Не пытайтесь удивлять церковь сверхмощью Вашего голоса — это чревато по­следствиями.

 

Брюшное дыхание - это основа вокального дыхания, на котором далее, во время пения, формируется смешанный тип дыхания, дающий каждому певцу возможность приспосо­биться к удобному для него состоянию вдоха, используя при этом все виды дыхания, кроме ключичного. То есть, основ­ной или начальный вдох в начале песни (предложений, музы­кальных фраз, после продолжительных пауз) у нас «брюшной». А дальше, во время пения, где нельзя остановиться и спокойно взять дыхание, мы можем подхватывать воздух «нижнереберным» или «грудным» дыханием. Обращайте внимание, как Вы стоите или сидите, когда берете дыхание. Если Вы «сгорблены» - то о «диафрагмальном» и не мечтай­те! Максимум, что у вас получится, это «грудное», но на нем «далеко не проедешь». Следите за собой.

И еще кое-что очень важное. Никогда не форсируйте звук (не давите на связки)! Не пытайтесь удивлять церковь сверхмощью Вашего голоса - это чревато последствиями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.