КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тим. 4:16
Как развить свой голос??? Лучшее лекарство от усталости - это отдых и молчание!!! И последнее - избегайте переутомления голоса. Поэтому старайтесь придерживаться режима молчания в «больные» дни или снижайте нагрузки на связки. Несоблюдение этого правила может привести к продолжительным нарушениям голосовой деятельности. И хотя, опять-таки, каждый организм индивидуален и у каждого организма есть свой порог выносливости, берегите голос, помня, что сегодняшний день - это звено в цепи последующих дней вашей вокальной жизни.
Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно... Известный русский композитор Михаил Глинка однажды сказал: «Все голоса от природы несовершенны и требуют учения, цель которого исправить недостатки и усовершенствовать голос». Однако хочу сразу же подчеркнуть очень важную мысль: для обучения нужна система. Если Вы не работаете по какой-либо системе или не знаете, какую из них выбрать, выдумайте свою - любую! Обучиться чему-либо можно только в систематичности!!! Обучиться чему-либо можно только в систематичностиI!! Давайте вместе посмотрим, какие есть методы работы по развитию голосовых данных, иными словами, где и как можно развить голос. - Время на репетиции. - Индивидуальные занятия с педагогом (или лидером группы, если он компетентен в этом вопросе и четко знает, каким должен быть конечный результат). - Домашняя подготовка левита (проявление творческой инициативы). Это включает в себя повтор песен на служение, изучение новых песен с обязательным проигрыванием их на инструменте с темперированным строем (хорошо настроенное пианино, рояль, синтезатор). Эти занятия служат для развития координации внутреннего и внешнего слуха, музыкальной памяти и, конечно, помогают чувствовать себя уверенно, более подготовлено и, соответственно, быть намного свободнее в пении во время прославления и поклонения. - Пение в ансамбле (помимо репетиции, в свободной обстановке). Имеется в виду повтор или изучение партий по 2-6 человек. Очень хорошо, когда кто-нибудь из этой группы свободно владеет игрой на «клавишах». Это позволит не только подыгрывать партии, но и, по возможности, больше «петь в Духе», импровизировать, даст возможность почувствовать потенциал своего голоса, услышать важность и красоту своего тембра в ансамбле. - Прослушивание качественных аудио- или видеозаписей вокала (лучше, чтобы эти записи вокалистам давал их лидер, поскольку то, что мы слушаем, формирует наше представление о правильности пения и ведения прославления и поклонения вообще). Иногда слыша прославление какой-нибудь небольшой церкви, я с легкостью могу определить их музыкальные предпочтения или чьи аудиодиски они слушают чаще всего. Также важно время от времени посещать хорошие концерты (классика и/или эстрада, вокал и инструментальная музыка) и служения других церквей. Это, в первую очередь, расширяет музыкальный кругозор вокалистов. Но при этом никогда не осуждайте (!), говоря о минусах или о том, что неприемлемо лично для Вас и служения Вашей церкви. Всегда находите плюсы. Главное, возьмите какой-то урок для себя и Вашего коллектива. Пусть это не будет время потраченное «впустую». С другой стороны, не пытайтесь слепо копировать других. Старайтесь много слушать и смотреть, но при этом не потеряйте свою неповторимость.
Хочу напомнить, что для того, чтобы овладеть искусством вокала, нужно обладать чувством самоконтроля и хорошим воображением. Так как мы не можем увидеть и не всегда можем проконтролировать то, что происходит внутри нашего организма, управлять «невидимыми» мышцами нам помогает наша фантазия или наша рефлекторная память. Например, если я скажу Вам поднять верхнее нёбо и опустить кадык, Вы надолго задумаетесь... А если я скажу «горячая картошка во рту» или «полузевок», Ваша рефлекторная память моментально напомнит Вам состояние идеально подходящее для вокала. Кстати, по моим наблюдениям, максимальных успехов в обучении достигают те тандемы «педагог-ученик», где преподаватель находит ключ к миру воображений-представлений ученика. Тогда педагог доносит информацию на примерах-представлениях, которые понятны ученику (он может это представить или он это уже чувствовал). Так же, как правило, ученик сможет максимально научиться от того педагога, который близок ему по душевному настрою или является для него авторитетом, эталоном во многих вещах.
Также всегда старайтесь проникнуться текстом песен. Никогда не пойте формально. Старайтесь понять авторскую трактовку, переживание его души в каждой строчке, а потом передать это. Прославление и поклонение не терпит духовной и душевной фальши! Всегда переживайте то, что поете! Важность слова в песне неоценима! Слова - это приготовленное блюдо, а музыка - тарелка, на которой подается блюдо. Они должны подходить друг другу, но все же во время обеда, мы больше нуждаемся в содержимом тарелки. Важно помнить, что по своей сути левитское служение - пророческое. «Пророк» означает «провозглашающий». Поэтому смело провозглашайте Слово Бога в песне! Задумайтесь, сколько времени на служении уделяется для прославления и поклонения. Насколько важно это время для Бога, для нас, и для тех, кто Бога еще не знает... Прославление и поклонение содержат в себе и проповедь, и молитвы-прошения, и молитвы-благодарения. Это и выражение радости, и благоговения пред Творцом. Но ономожет быть испорчено, если Слово через песню не дойдет до людей. Слова - это приготовленное блюдо, а музыка — тарелка, на которой подается блюдо. Итак, позвольте мне дать Вам несколько советов по поводу того, как петь так, чтобы люди в зале могли разборчиво понять слова песен и получить от них благословение: - во время пения следите, чтобы слово не прерывалось на вдох. Например: «Дух Святой изле-(дыхание)-йся» или «Источник у-(дыхание)-тешения», - учитесь петь в коллективе на «цепном дыхании», чтобы никто на служении, во время пения, не заметил, когда же певцы дышат. - Во время пения мы не должны коллективно прерывать слово или фразу на вдох! старайтесь не увлекаться чрезмерной вибрацией голоса — это вносит дисбаланс в общее звучание коллектива и, порой, в интонирование вообще. - при округлении гласных не «перегните палку». Оперное округление звука не для широкого использования. Звук должен быть округлен в меру, чтобы зал понимал текст, который вы поете, и чтобы людям при этом было приятно Вас слушать. - никогда не пойте с «закрытым» (малооткрытым) ртом. Вас никто не услышит! На первых порах имейте при себе зеркало и посматривайте за своей мимикой и тем, как открывается Ваш рот. - не переусердствуйте в исполнении гласных и согласных звуков (например: ГоСПоДь - Ты Мой ПоКРоВ или мИ-И-ИлО-О-ОстИ-И-И ТвО-ОЕ-ЕйИИИ). обращайте внимание на ударения в словах (они должны совпадать с сильными и относительно сильными долями в тактах). Иногда (чаще всего это происходит во время перевода песни на наш «доступный» язык), в погоне за точностью воспроизведения мелодии, мы «коверкаем» слова, изменяя в них ударения, правильно произносите слова. Например:
Еще одно условие хорошего пения на сцене - это полная внутренняя и физическая свобода. Физическая свобода достигается естественной позой вокалиста: расправленные плечи, ровная спина, прямое положение головы. Мышцы лица, шеи и плеч также должны быть в свободном состоянии. Стоять нужно твердо и ровно. Любое напряжение в теле моментально отразится на Вашем пении. При пении нельзя запрокидывать голову, гримасничать (зажимать мышцы лица), зажимать нижнюю челюсть, излишне высовывать язык изо рта - все это не только мешает петь, но и производит отрицательное впечатление на слушателя (зрителя). Пойте свободно, естественно, не делайте ничего лишнего. Пойте, потому что Вам хочется петь, потому что пение Богу доставляет Вам удовольствие. Пойте гак, чтобы и другие пели с удовольствием!
Духовная (внутренняя) свобода - это результат утренней молитвы, мирных взаимоотношений в семье, на роботе, в церкви и везде-везде; это результат соблюдения христианской морали в Вашей жизни и радости от исполнения Божьей воли. Свободного человека Вы узнаете по спокойной улыбке, мирному взгляду. Его голос будет звучать очень легко, «полётно», сочно. Иными словами, этому человеку так спокойно, мирно, радостно и хорошо, что в первую очередь поет душа. Хотите знать, что нужно изменить именно Вам? Спросите людей. Также по возможности запишите себя на видео и внимательно просмотрите свое выступление. Поверьте, ничто так не вдохновляет к усовершенствованию, как мнение обычных прихожан церкви и здоровый самоанализ. Изучайте все вокруг, что связанно с Вашим служением, но больше всего изучайте себя самого, свои возможности. Ведь в каждом из нас Богом заложен неисчерпаемый запас нового! Никогда не останавливайтесь! Никогда не пойте так, как Вы пели вчера! Не останавливайтесь на достигнутых вершинах. Пусть Ваше пение всегда будет красивым, интересным и новым для Бога и церкви.
Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |