Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Радиус и время виража




Потребной тягой и мощностью для виража называется необходимая тяга или мощность, необходимые для уравновешивания лобового сопротивления самолета на правильном вираже при данных значениях угла атаки и угла крена.

Тяга и мощность, потребные для виража

Увеличение потребной скорости на вираже сопровождается увеличением лобового сопротивления по сравнению с горизонтальным полетом. Поэтому потребные для виража тяга и мощность должны быть больше, чем для горизонтального полета.

Но потребная скорость на вираже равна следовательно:

откуда

Из формулы следует, что с увеличением крена (перегрузки) потребная тяга на вираже возрастает.

Потребная мощность равна

откуда

Следовательно, с увеличением крена потребная мощность увеличивается сначала медленно, а потом более резко пропорционально ny 3/ 2 (рис. 11.5).

 


 

Рис. 11.5 Увеличение потребной для виража мощности в зависимости от угла крена

 

Радиус и время виража являются основными величинами, характеризующими маневренные возможности самолета в горизонтальной плоскости.

Радиус виража – это радиус окружности виража.

Для уменьшения радиусавиража необходимо увеличить горизонтальную составляющую подъемной силы . Для этого следует увеличить крен самолета, одновременно увеличивая подъемную силу.

Центростремительная сила по величине равна центробежной силе:

Откуда можно определить радиус виража:

.

Анализируя формулу, сделаем заключение: радиус виража будет меньше, если:

- меньше скорость;

- больше крен самолёта;

- больше коэффициент подъемной силы Су.

Время виражаопределяется как отношение длины окружности, которую описывает центр тяжести самолета на вираже, к скорости самолета:

.

Из формулы видно, что время виража (как и радиус) определяется скоростью и нормальной перегрузкой. Для уменьшения времени виража необходимы те же условия, что и для уменьшения радиуса.

Предельный вираж. При увеличении крена на вираже наступает момент, когда для выполнения виража потребуется мощность силовой установки, равная максимальной. Дальнейшее увеличение крена вызовет снижение самолета, так как правильный вираж невозможен.

Вираж, для выполнения которого на заданной высоте и максимальном крене использована вся мощность силовой установки, называется предельным виражом.

Задача Определите подъёмную силу самолёта в полёте с перегрузкой n=1,5. Вес самолёта G=20000 кгс.

Задача При каком угле крена самолёт выполняет правильный вираж радиусом Rв=1000 м со скоростью Vв=360 км\ч?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 8199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.