КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правильный вираж
Вираж самолета – это криволинейный полет самолета в горизонтальной плоскости с разворотом на 360°. Понятие виража самолета
Часть виража называется разворотом. Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся. Установившийся вираж без скольжения называется правильным (Рис.11.2,а).
Рис. 11.2 Схемы виражей: а - правильный вираж; б - вираж с внутренним скольжением; в - вираж с внешним скольжением
Вираж может быть неустановившимся, при котором будет меняться скорость и радиус, вираж со скольжением, вираж с набором или потерей высоты. Если самолет имеет скольжение во внутреннюю сторону виража или во внешнюю, то направление скорости не совпадает с плоскостью симметрии и составляет с ней некоторый угол b ( Рис.11.2,б,в). В первом случае скольжение называется внутренним, во втором - внешним.
На вираже на самолет действует подъемная сила Y, лобовое сопротивление X, вес самолета G и тяга силовой установки Р. Для выполнения виража необходима неуравновешенная сила (центростремительная сила). Для получения этой силы необходимо накренить самолет элеронами в сторону виража на угол g, который называется углом крена ( Рис.11.3). На этот же угол наклоняется вектор подъемной силы крыла .
Рис. 11.3 Схема сил на вираже (вид спереди)
Разложив подъемную силу по вертикали и горизонтали, получим две ее составляющие – Ycos g и Ysin g. Из них сила Ycos g должна уравновешивать силу веса самолета G, а сила Y sin g служит центростремительной силой. Следовательно, для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться, чтобы составляющая Ycos g могла уравновесить вес самолета G. Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета. Если не выполнить эти условия, то самолет будет снижаться, т. е. получится неправильный вираж – со скольжением. Уравнения движения на правильном вираже: -условие постоянства скорости: Р-Х=0; -условие постоянства высоты: Ycosg - G=0; -условие искривления траектории:
Здесь rв - радиус виража.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |