КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поляра скоростей планирования
График, показывающий зависимость вертикальной скорости снижения от поступательной скорости на различных углах атаки, называется полярой скоростей планирования (Рис. 8.3). Для построения поляры скоростей планирования необходимо иметь поляру самолета (см. рис. 3.22). Рис.8.3 Поляра скоростей планирования Определив Су и Сх и зная полетный вес самолета и высоту полета, рассчитывают значения аэродинамического качества, угла планирования, скорости планирования, скорости снижения для каждого угла атаки. Строят поляру скоростей планирования (Рис.8.3). По поляре скоростей можно определить ряд характерных скоростей и режимов планирования. 1.Экономическая скорость планирования Vэк и экономический угол атаки aэк определяются проведением касательной параллельно оси абсцисс к поляре скоростей. Планирование на экономической скорости будет происходить с наименьшей скоростью снижения Vу. 2. Наивыгоднейшую скорость планирования Vнв и наивыгоднейший угол атаки aнв можно найти проведением касательной из начала координат к поляре скоростей. На этой скорости угол снижения минимальный, а дальность планирования - максимальная. 3. На поляре скоростей планирования определяются два режима планирования: I и II, границей раздела которых является наивыгоднейшая скорость полета, наивыгоднейший угол атаки aНВ. Интервал первых режимов планирования - это планирование со скоростями, соответствующими углам атаки меньше наивыгоднейшего. Интервал вторых режимов планирования, -это планирование со скоростями, соответствующими углам атаки больше наивыгоднейшего. Вторым режимам планирования свойственны: ухудшение устойчивости и управляемости, особенно при приближении к критическому углу атаки; изменение характера управления самолетом - при взятии ручки управления на себя угол планирования не уменьшается, а увеличивается. Когда угол атаки приближается к критическому, самолет проваливается. Такое планирование называется парашютированием. Самолет может сорваться в штопор. Дальность планирования. Расстояние по горизонтали, проходимое самолетом относительно земли за время планирования с данной высоты, называется дальностью планирования (Рис.8.4):
Рис.8.4 К определению дальности планирования Из рис. 8.4 можно определить:
Здесь H – высота планирования; Lпл – дальность планирования; пл - угол планирования. Отсюда: Lпл=H / tg пл. Так как tg пл= tg кач = , формула дальности планирования приобретает вид: Lпл=HК. Из формулы следует, что дальность планирования зависит от высоты планирования и аэродинамического качества самолета, то есть от угла атаки. Наибольшая дальность может быть достигнута при полете на наивыгоднейшем угле атаки αнв, при котором аэродинамическое качество имеет максимальное значение. Скорость наибольшей дальности планирования – это скорость по своей величине близка к наивыгоднейшей скорости горизонтального полета Vнв. Данная формула справедлива только при отсутствии ветра.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |