КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перегрузкой называется отношение равнодействующей всех сил, действующих на самолет, к весу самолета
Аэродинамические перегрузки Тема 2.4. ВИРАЖИ И РАЗВОРОТЫ САМОЛЕТА Полная перегрузка определяется по формуле:
где nx - продольная перегрузка; nу - нормальная перегрузка; nz - боковая перегрузка. Продольная перегрузка nх возникает при изменении тяги двигателя и лобового сопротивления. Определяется по формуле:
Боковая перегрузка nz возникает при полете самолета со скольжением. Но по величине боковая перегрузка очень мала. Поэтому в расчетах её принимают равной нулю. Нормальной перегрузкой nу называется отношение подъемной силы к весу самолета. Определяется по формуле:
В горизонтальном полете при спокойной атмосфере подъемная сила равна весу самолета, следовательно, нормальная перегрузка равна единице:
Рис. 11.1 Действие центробежной силы инерции В криволинейном полете, когда подъемная сила становится больше веса самолета, перегрузка будет больше единицы. При движении самолета по криволинейной траектории центростремительной силой является подъемная сила. Центростремительной силе сопутствует равная, но противоположная центробежная сила инерции Fцб (рис.11.1). Центробежная сила действует подобно весу. Таким образом, аэродинамическая перегрузка подобна увеличению веса самолета. При появлении перегрузки летчику кажется, что его тело стало тяжелее. Когда перегрузка прижимает летчика к сиденью, то эта перегрузка положительная, если же отделяет его от сиденья - отрицательная. Максимально возможная нормальная перегрузка может быть получена, когда в полете на данной скорости и высоте полета будут полностью использованы возможности самолета по созданию подъемной силы. Эту перегрузку можно получить в том случае, когда самолет резко выводится на критический угол атаки, при котором Су=Су макс:
Однако при такой перегрузке произойдет потеря устойчивости и срыв в штопор. По этой причине не рекомендуется отклонять резко ручку управления на себя. Максимально возможная или располагаемая перегрузка должна быть:
Превышение в полете этих перегрузок запрещается, так как могут появиться остаточные деформации в конструкции самолета. При выполнении криволинейных маневров перегрузка зависит от запаса тяги силовой установки. С изменением высоты полета изменяется плотность воздуха, следовательно, изменяется и располагаемая нормальная перегрузка. Для измерения перегрузки на самолете устанавливают прибор, получивший название акселерометр. Летчик, руководствуясь показаниями этого прибора, может своевременно уменьшить перегрузку, когда она становится опасной для прочности самолета. Наибольшую эксплуатационную перегрузку имеют маневренные самолеты, такие как пилотажные, спортивные и самолеты-истребители. Неманевренные самолеты (пассажирские, транспортные) рассчитываются на действие больших перегрузок для полета в сильную болтанку.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |