Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций по методу электронного баланса




Задачи

Классы неорганических соединений

Задачи

31. Сопоставить числа молекул, содержащихся в 1 г NH3 и в 1 г N2. В каком случае и во сколько раз число молекул больше?

32. Выразить в граммах массу одной молекулы диоксида серы.

33. Одинаково ли число молекул в 0,001 кг Н2 и в 0,001 кг О2? В 1 моле Н2 и в 1 моле О2? В 1 л Н2 и в 1 л О2 при одинаковых условиях?

34.Сколько молекул содержится в 1,00 мл водорода при нормальных условиях?

35. Какой объем при нормальных условиях занимают 27*1021 молекул газа?

36. Каково соотношение объемов, занимаемых 1 молем О2 и 1 молем О3 (условия одинаковые)?

37. Взяты равные массы кислорода, водорода и метана при одинаковых условиях. Найти отношение объемов взятых газов.

38. На вопрос, какой объем займет 1 моль воды при нормальных условиях, получен ответ: 22,4 л. Правильный ли это ответ?

39. Сколько молекул диоксида углерода находится в 1 л воздуха, если объемное содержание СО2 составляет 0,03 % (условия нормальные)?

40. Вычислить массу: а) 2 л Н2 при 150С и давлении 100,7 кПа (755 мм.рт.ст.); б) 1 м3 N2 при 100С и давлении 102,9 кПа (772 мм.рт.ст.); в) 0,5 м3 Cl2 при 200С и давлении 99,9 кПа (749,3 мм.рт.ст.)

41. Определить объем, занимаемый 0,07 кг N2 при 210С и давление 142 кПа (1065 мм.рт.ст.).

42. Бертолетова соль при нагревании разлагается с образованием KCl и О2. Сколько литров кислорода при 00С и давлении 101,3 кПа можно получить из 1 моля KClO3?

43. Сколько молей содержится в 1 м3 любого газа при нормальных условиях?

44. Чему равно атмосферное давление на вершине Казбека, если при 00С масса 1 л взятого там воздуха равна 700 мг?

45. При взаимодействии одного объема СО и одного объема Cl2 образуется один объем фосгена. Установить формулу фосгена.

46. Какой объем СО2 получается при сгорании 2 л бутана? Объемы обоих газов измерены при одинаковых условиях.

47. В замкнутом сосуде при 1200С и давлении 600 кПа находится смесь, состоящая из трех объемов О2 и одного объема СН4. Каково будет давление в сосуде, если взорвать смесь и привести содержимое сосуда к первоначальной температуре?

48. После взрыва 0,020 л смеси водорода с кислородом осталось 0,0032 л кислорода. Выразить в процентах по объему первоначальный состав смеси.

49. При прохождении смеси равных объемов SO2 и О2 через контактный аппарат 90 % молекул SO2 превращается в SO3. Определить состав (в процентах по объему) газовой смеси, выходящей из контактного аппарата.

50. Смесь, состоящая из трех объемов Cl2 и одного объема Н2, оставлена в закрытом сосуде на рассеянном свету при постоянной температуре. Через некоторое время содержание Cl2 в смеси уменьшилось на 20 %. Изменилось ли давление в сосуде? Каков стал процентный состав смеси по объему?

51. При взаимодействии NH3 с Cl2 образуются хлороводород и азот. В каких объемных соотношениях взаимодействуют NH3 и Cl2 и каково отношение объемов получающихся газов?

52. Какой объем Н2 (при 170С и давлении 102,4 кПа) выделится при растворении 1,5 кг цинка в соляной кислоте?

53. После взрыва смеси, состоящей из одного объема исследуемого газа и одного объема Н2, получился один объем водяного пара и один объем азота. Все измерения производились при одинаковых условиях. Найти формулу исследуемого газа.

54. Смесь эквивалентных количеств водорода и кислорода находится в закрытом сосуде при температуре выше 1000С. Как изменится давление в сосуде, если смесь взорвать и затем привести содержимое сосуда к первоначальной температуре?

55. Определить объем, занимаемый 5,25 г азота при 260С и давлении 98,9 кПа (742 мм.рт.ст.).

56.Определите массу и объем 24,08*1023 молекул сероводорода Н2S при 330С и давлении 1,06 кПа.

57. Рассчитайте массу (в граммах) 24,08*1021 молекул сероводорода при 200С и 770 мм.рт.ст.

58. Сопоставить число молекул, содержащихся в 1 г H2SO4 с числом молекул, содержащихся в 1 г HNO3.

59. Какое число молекул содержат в 0,01 моля кислорода, 1/50 молей атомов кислорода, 1/25 эквивалентной массы кислорода?

60. Определите, какое количество молекул содержится в 1 мл брома (ρ=3,1 г/мл)?

 

Неорганические соединения могут классифицироваться как по составу, так и по свойствам (функциональным признакам). По составу они, прежде всего, подразделяются на двухэлементные (бинарные), и многоэлементные соединения.

К бинарным соединениям относятся, например, соединения элементов с кислородом (оксиды), галогенами (галиды – фториды, хлориды, бромиды, иодиды), серой (сульфиды), азотом (нитриды), фосфором (фосфиды), углеродом (карбиды), соединения металлов с водородом (гидриды). Названия бинарных соединений образуются из латинского корня названия более электроотрицательного элемента с окончанием «ид» и русского названия менее электроотрицательного элемента в родительном падеже. Так, Al2O3 – оксид алюминия (но OF2 – фторид кислорода, так как фтор – более электроотрицательный элемент, чем кислород).

Исключением из указанных правил являются водородные соединения неметаллов, проявляющие свойства кислот; их названия образуются по правилам, принятым для кислот.

По функциональным признакам неорганические соединения подразделяются на классы в зависимости от характерных функций, выполняемых ими в химических реакциях. Так, оксиды подразделяются на несолеобразующие (безразличные) и солеобразующие. Последние, в свою очередь, делятся на основные, кислотные и амфотерные.

Существуют соединения элементов с кислородом, которые по составу относятся к классу оксидов, но по своему строению и свойствам принадлежат к классу солей. Это так называемые пероксиды, или перекиси.

Важный класс неорганических соединений, выделяемый по функциональным признакам, составляют кислоты. С позиций теории электролитической диссоциации к кислотам относятся вещества, способные диссоциировать в растворе с образованием ионов водорода.

Еще один важный класс неорганических соединений, характеризующийся общими свойствами, образуют основания. Согласно теории электролитической диссоциации к ним относятся вещества, способные диссоциировать в растворе с образованием гидроксид-ионов, т.е. основные гидроксиды.

Соли можно рассматривать как продукты полного или частичного замещения атомов водорода в молекуле кислоты атомами металла или как продукты полного или частичного замещения гидроксогрупп в молекуле основного гидроксида кислотными остатками. При полном замещении атомов водорода в молекуле кислоты образуются средние (нормальные) соли, при неполном – кислые соли (гидросоли). Кислые соли образуются многоосновными кислотами.

При частичном замещении гидроксогрупп в молекуле основного гидроксида кислотными остатками образуются основные соли (гидроксосоли). Основные соли могут быть образованы только многокислотными гидроксида.

Пример. Осуществите превращения согласно схеме:

Ca→Са3Р2 →РН3→Р2О5→Са(Н2РО4)2→Na3PO4→Ca3(PO4)2

 

 

Решение:

1. 3Са0+2Р0 Са3+2Р .

2. Са3Р2 + 6Н2О → 3Са(ОН)2↓ + 2РН3↑.

3. 2Р–3Н + 4О Р О +3Н О–2.

4. Р2О5 + Н2О + Са(ОН)2 →Са(Н2РО4)2;

Р2О5 + Н2О+2ОН→2Н2РО .

5. 3Са(Н2РО4)2+12NaOH→Са3(РО4)2↓ + 4Na3PO4 + 12H2O;

3Са2+ + 6Н2РО + 12ОН → Са3(РО4)2↓ + 4РО + 12Н2О.

6. 2Na3РO4 + 3CaCl2 → Ca(PO4)2↓ + 6NaCl.

3Cа2+ + 2PO → Ca3(PO4)2

Вместо СаСl2 можно использовать любую другую растворимую соль кальция или Са(ОН)2.

 

 

61. Осуществите превращения согласно схеме:

HNO3 → NH4NO3 → NH3 → NH4NO2 → N2 →NO2

62. Осуществите превращения согласно схеме:

Fe → Fe2(SO4)3 → Fe → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → FeCl3 → FeCl2

63. Осуществите превращения согласно схеме:

Cu(OH)2 → Cu(NO3)2 → (CuOH)Cl → CuCl2 → (CuOH)NO3

64. Осуществите превращения согласно схеме:

S → ZnS → H2S → SO2 → H2SO4 → Na2SO4 → NaCl

65. Осуществите превращения согласно схеме:

Ca → Ca3P2 → PH3 → P2O5 → Ca(H2PO4)2 → Na3PO4 →Ca3(PO4)2

66. Осуществите превращения согласно схеме:

Na2CO3 → NaHCO3 → CaCO3 → KHCO3 → KCl → KOH → KH

67. Осуществите превращения согласно схеме:

KNO2 → KNO3 → HNO3 → Cu(NO3)2 → NO2 →KNO3 → K2SO4

68. Осуществите превращения согласно схеме:

Ag → AgNO3 → O2 → SO3 →H2SO4 → Ag2SO4

 

69. Осуществите превращения согласно схеме:

FeS → SO2 → NaHSO3 → Na2SO4 → NaNO3 → SO2 → Ca(HSO3)2

70. Осуществите превращения согласно схеме:

Si → Ca2Si → SiH4 → CaSiO3 → CaO

71 Осуществите превращения согласно схеме:

Fe → FeSO4 → Fe2(SO4)3 → Fe(NO3)3 → Fe(OH)3 →Fe(NO3)3 →Fe2O3 →Fe

72. Осуществите превращения согласно схеме:

Mg → MgO → MgCl2 → Mg(NO3)2 → MgO → Mg(OH)2

73. Осуществите превращения согласно схеме:

N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → NaNO3 → NaNO2

74. Осуществите превращения согласно схеме:

Al → Al(NO3)3 → Al(OH)3 → AlCl3 → Al2(SO4)3 → Al(OH)3 → Al2O3

75. Осуществите превращения согласно схеме:

KMnO4 → O2 → Fe3O4 →Fe → FeS → H2S → S

76. Осуществите превращения согласно схеме:

Zn → Na2ZnO2 → Zn(OH)2 → K2 → ZnCl2 → Zn

77. Осуществите превращения согласно схеме:

C → CO → CO2 → CO → NaHCO3 → Na2CO3 → CaCO3

78. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Са3(РО4)2 СаНРО4 Са(Н2РО4)2

 

а) Р Р2О5 Н3РО4

Са(Н2РО4)2 СаНРО4 Са3(РО4)2

79. Напишите уравнения реакций разложения следующих аммонийных солей: NH4NO2, NH4NO3, (NH4)2CO3, (NH4)2SO4, NH4Cl.

80. При окислении фосфора было израсходовано 16 г кислорода. Полученный фосфорный ангидрид растворили в 50 см3 25%-ного раствора едкого натра (плотность 1,28 г/см3). Какая соль при этом образовалась и какова ее массовая доля в растворе?

 

81. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

а) SiO2 Si Mg2Si SiH4 Na2SiO3 H2SiO3;

б) SiCl4 Si K2SiO3 H2SiO3 SiO2 стекло;

в) Si SiO2 СaSiO3 H2SiO3 SiC

Si SiF4.

82. В трех пробирках имеются растворы силиката натрия, карбоната натрия и сульфида калия. С помощью какого одного реактива можно определить каждый из указанных растворов? Приведите уравнения соответствующих реакций.

83. Приведите примеры реакций, в которых:

а) сернистый газ играет роль кислотного оксида;

б) сернистый газ играет роль окислителя;

в) сернистый газ проявляет восстановительные свойства.

84. Напишите уравнения практически осуществимых реакций:

а. Fe+HCl= е. Fe(OH)3+KCl=

б. Fe2O3+HNO3= ж. FeSO4+Ba(NO3)2=

в. Fe2O3+H2O= з. Fe(OH)2+H2SO4=

г. FeCl2+Cl2= и. FeSO4+NaCl=

д. FeSO4+Cu= k. Fe2O3+Al=

85. Как осуществить следующие превращения:

H2SO3 SO2 S H2S SO2 SO3 H2SO4 BaSO4

 

H2SO4 ZnSO4 ZnS Na2S Na2SO4

 

Окислительно–восстановительными называются реакции, в результате которых изменяется степень окисления одного или нескольких элементов, входящих в состав реагирующих веществ.

Отдача атомом электронов (сопровождается повышением степени окисления), называется окислением.

Присоединение атомом электронов (сопровождается понижением степени окисления), называется восстановлением.

Вещество, в состав которого входит окисляющийся элемент, называется восстановителем; вещество, содержащее восстанавливающийся элемент, называется окислителем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.