Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корректурные исправления




Для исправления корректурных оттисков, сверки напечатанно­го на пишущей машинке текста с рукописным вариантом, бумаж­ного варианта — с компьютерным применяются стандартные кор­ректурные знаки — условные обозначения, служащие для исправ­ления ошибок и технических неправильностей. Корректурные зна­ки систематизированы в группы в зависимости от назначения. Ниже приводятся для примера знаки, применяемые чаще других [1, 16].

Исправление букв и знаков:

— заменить неверную букву, знак: корректурным значком пе­речеркивают направил ьную букву (цифру, знак), на поле справа этот знак повторяют и справа от него пишут нужную букву (циф­ру, знак). Таких знаков несколько, для того чтобы различать не­сколько исправлений в одной строке (|_, Г. _L J)',

— заменить строчную букву прописной: букву перечеркивают одним из знаков замены, на поле рядом со знаком повторяют нужную букву и подчеркивают ее двумя черточками снизу ([Д);

— заменить прописную букву строчной: то же, но черточки ставят над буквой (_1_к);

— вставить недостающую букву: знаком замены зачеркивают букву, стоящую перед пропущенной, на поле рядом со знаком пишут зачеркнутую букву и пропущенную ([ ре);


 

— выкинуть лишнюю букву: на букву ставят знак замены, по­вторяют его на поле с добавлением справа внизу знака выкидки (кружочек с идущей вниз волнистой линией (Г);

— поменять местами соседние буквы (r\j);~^

— уменьшить пробел между буквами (J,);

— уничтожить пробел между буквами (£);

— увеличить пробел между буквами (I);

— сделать пробел (Т);

— поставить тире, дефис (J—, J-).
Исправление слов и их частей:

— заменить часть слова, слово, несколько слов: знаком (|-|) зачеркивается ненужная часть, рядом указывают правильное на­писание;

— удалить часть слова, слово, несколько слов (|—[);

— вставить слово или несколько слов: в тексте пишут знак (у), повторяют его на поле и справа — нужное слово;

— поменять местами соседние слова или группы слов (О--;,);

— поставить слова в нужном порядке: над словами в тексте ставят цифры в том порядке, как нужно над скобкой, на поле над скобками ставят цифры в нужной последовательности (1^Д Д);

— перенести часть слова, слово, несколько слов из одной строки в другую (°~g>);

— начать текст с абзацного отступа (в тексте показать место знаком Z и обозначить его на поле справа);

— набрать без абзаца, «в подбор» ((—-О);

— поставить текст посередине (в «красную строку») — с обеих сторон текста поставить знаки (Z Z);

Шрифтовые исправления:

— набрать курсивом: в тексте слово или группу слов подчерки­вают волнистой чертой и воспроизводят рядом с той же строкой на поле (к^)\

— набрать полужирным: слово или группу слов в тексте под­черкивают прямой линией и воспроизводят ее на поле (п/ж);

— набрать полужирным курсивом (п/ж курс.);

— набрать прямым: под словом, набранным курсивом, делают знак в виде лежачей скобки (П П), знак выносят на поле «прям^

 

— набрать светлым: под словом, набранным полужирным шриф­том (как весь текст), делают лежачую скобку, знак выносят на поле (jcggera^j);

— сделать разрядку ((р!Гз~р?));

— убрать разрядку: под каждым пробелом внутри слова, на­бранного в разрядку, проставляют «соединяющие» дужки, на поле ставят знак (Хч^).


 




Исправления в расположении строк:

— убрать строку: применяют знак (I— \);

— заменить строку: применяют тот же знак, повторяют его на поле и рядом пишут правильный текст;

— переставить строку, несколько соседних строк (-^и);

— заменить несколько строк: неправильно набранный текст перечеркивают знаком (IS), на поле рядом с таким же знаком пишут правильный текст;

— удалить несколько строк: применяют тот же знак с добавле­нием знака выброски (^).

Исправление технических дефектов набора:

— выровнять края строк (||), буквы в строке (=), пробелы ($$$) —
на поле эти знаки повторяют;

— пробелы между строками увеличить (—с) или уменьшить (-5) — применяют знаки увеличения или уменьшения пробела, располагая их лежа;

— отменить сделанные исправления: в тексте под знаком ис­правления ставят ряд точек (....), а корректурный знак с исправ­лением перечеркивают (%).

Существуют определенные правила корректурной компенса­ционной правки, с ними и с другими материалами следует озна­комиться в специальной литературе [1, 15]. В отношении исправ­лений в компьютерном варианте набора см. гл. 3.

Контрольные вопросы

1. План-проспект, аннотация и оглавление (содержание) научного учебного издания.

2. Определение объема рукописи, понятия «авторский лист», «печат­ный лист».

3. Рубрикация текста, виды рубрик (заголовков), их значение.

4. Нумерация — числовое или буквенное обозначение составных час­тей текста рукописи.

5. Язык и стиль изложения научных работ.

6. Язык и стиль изложения учебного издания.

7. Запись в тексте количественных и порядковых числительных.

8. Буквенные аббревиатуры и сокращения слов.

9. Цитаты, заимствования и выделения в тексте.

 

10. Ссылки в тексте, авторские примечания.

11. Требования к составлению таблиц (содержание, форма).

12. Характеристика иллюстративного материала.

13. Требования к иллюстрациям (рисунок, график, диаграмма, чер­теж, схема).

14. Библиографическое описание, характеристика и значение.

15. Составление библиографического списка по алфавитному и тема­тическому признакам.


 

16. Примеры библиографического описания: книги, разделы (главы) книги, статьи в журнале, автореферат диссертации.

17. Характеристика корректурных исправлений, корректурные знаки.

Литература

1. Буга П. Г. Создание учебных книг для вузов. — М., 1990.

2. Закон Российской Федерации об авторском праве и смежных пра-ах от 9 июля 1993 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Вер-овного Совета РФ. — 1993 — № 32. — Ст. 1242.

 

3. Золотарев А. Л. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Дис... докт. пед. наук. — Краснодар, 1997.

4. Краевский В. В., Полонский В.М. Критерии оценки качества и эф­фективности педагогических исследований (рекомендации). — М., 1987.

5. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. — М., 1977.

6. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. — М., 1977.

7. Лебин Б.Д., Рассудовский В.А., Цыпкин Т.А. Научный работник (права и обязанности). — П., 1982.

8. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М., 1998.

9. Новиков А. М. Как работать над диссертацией? — М., 1999.

 

10. Новиков А. М. Докторская диссертация. — М., 1999.

11. Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1988.

12. О языке и стиле диссертаций, авторефератов и заключений специа­лизированных советов // Бюллетень ВАК при Совете Министров СССР. — 1980. - № 2.

13. Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогичес­ким работникам ученых степеней и присвоения научным работникам уче­ных званий. Утверждено постановлением Правительства Российской Феде­рации от 24 октября 1994 г. № 1185 // Бюллетень ВАК РФ. — 1995. — № 1.

14. Психологический словарь. — М., 1996.

15. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. — М., 1994.

16. Словарь-справочник автора. — М., 1979.

17. Стандарты по библиотечному делу и библиографии. -М., 1985.

18. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. — М., 1992.

19. Современный словарь иностранных слов. — СПб., 1994.

20. Требования к диссертационным работам по педагогическим нау­кам / В.С.Леднев, В.В.Красовский, В.М.Полонский, Э.А.Штульман. — М., 1990.

21. Феллер М.Д. Структура произведения. — М., 1981.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.