КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тормозные краны
Буксирный клапан Буксирный клапан (рис.7.) установлен в передней части пневмосистемы троллейбуса. Он. предназначен для снабжений сжатым воздухом системы при буксировке троллейбуса. Для наполнения, системы воздухом надо 'отвернуть гашф: 2 и соединить магистраль буксира с буксирным клапаном. Сжатый воздух переместит шарик б в штуцер 4 и воздух по зазору между корпусом и штуцером, а также по боковому отверстию штуцера поступит в центральное отверстие штуцера. .. Пневмосистема троллейбуса наполнится воздухом. Когда в пневомосистеме троллейбуса есть воздух, то он прижимает шарик с другой стороны и сообщение с атмосферой не происходит. 1. Прокладка 2. Гайка 3. Корпус 4. Штуцер. 5. Шайба 6. Шарик (клапан) • 7. Цепочка Рис.7. Буксирный клапан На троллейбусе применяются краны с автомобиля. ЗИЛ-130 следящего действия. Они предназначены для раздельной подачи сжатого воздуха из резервуаров в тормозные цилиндры. Левый кран осуществляет торможение колес ведущего моста, а правый - колес ведомого моста. Следящего действия - каждому положению тормозной педали соответствует определенное давление сжатого воздуха. Корпус тормозного крана состоит из двух частей, между которыми зажата резиновая диафрагма 7. В корпусе размещен толкатель б с рабочей пружиной. Эта пружина прижимает нажимной диск к трубе 8. В корпусе 1 установлена пружина диафрагмы и двухступенчатый клапан 10 (впускной и выпускной). К впускному клапану подходит воздух от резервуара. Боковые отверстия тормозного крана соединяются с тормозным цилиндром и манометром. Внизу крана установлены: коробка "стоп-сигналов и мембрана, которая закрывает отверстие для сообщения с атмосферой. Принцип действия состоит в следующем. Когда водитель нажимает на тормозную педаль, то усилие через систему тяг и рычагов передается на рычаг 2, который поворачивается вокруг своей оси. В результате толкатель б сдвигает трубку 8 диафрагмы 7. Происходит разобщение полости А с атмосферой и она соединяется с тормозным цилиндром. Дальнейшее перемещение толкателя отодвигает впускной клапан и сжатый воздух поступает через -кран к тормозным цилиндрам. 4 Рис.8. Тормозной кран 1. Корпус крана 2. Рычаг 3. Крышка. 4. Защитный чехол 6. Толкатель 7. Диафрагма 8. Трубка диафрагмы 9. Коробка контактная ! При нахождении тормозной педали под усилием, ноги водителя в При отпускании тормозной.,, педали прекращается воздействие на приводной рычаг тормозного крана. Оставшийся воздух прогнет диафрагму влево, в результате произойдет v соединение с атмосферой и воздух из цилиндров через кран- выйдет в атмосферу. Произойдет оттормаживание троллейбуса. Одновременность ^срабатывания кранов регулируют коромыслом, а проверить это можно по контактам концевого выключателя 9. : Двухсистемный тормозной кран Тормозной кран обеспечивает раздельную подачу сжатого воздуха из воздушных резервуаров в передние и задние тормозные цилиндры. Устройство крана показано на рис.9. Кран состоит из трех частей - нижней 1, средней 12 и верхней 10, разделенных резиновой диафрагмой 5.. Принцип действия крана состоит в следующем. При нажатии на тормозную педаль тяга 17 воздействует на рычаг толкателя 15 и перемещает толкатель 14 вверх. Толкатель через днище 2 сжимает пружину 3 и перемещает стакан толкателя вверх, диафрагма 5 в свою очередь через шток 6 поднимает клапан 7. В результате сжатый воздух из резервуара поступает в полость 1 и через клапан проходит в тормозные цилиндры задних колес. Одновременно из полости 1 сжатый воздух проходит в верхнюю полость А и давит на верхнюю диафрагму 5, выгибая ее вверх. Дальше процесс идет аналогично и сжатый воздух через верхний выпускной клапан идет в тормозные цилиндры передних колес. При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных цилиндров через боковое отверстие выходит в атмосферу. Двухсистемный. кран следящего дейетвия. 1. Нижняя часть 2. Днище стакана 3. Рабочая пружина 4. Направляющая рабочей 5. Резиновые диафрагмы 6. Шток клапана 7. Впускной клапан
8. Пробка j;- 9. Пружина клапана 10. Верхняя часть корпуса 12.Средняя часть'корпуса 13.Стакан толкателя 14.Толкатель 15.Внутренний рычаг толкателя 16.Тяга педали Рис.9. Двухсистемный тормозной кран
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |