Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феноменология религии Г. Виндгрена




Давая общ. хар-ку феноменологии рели­гии, Виденгрен подчерк., что в отличие от истории рели­гии, которая обращается, пользуясь чисто историческими ме­тодами, к генезису отдельных религий, феноменология рели­гии имеет дело со всеми проявлениями религиозной жизни. Феноменология религии старается дать взаимопостигаемое изображение всех изменчивых проявлений религии и таким образом превращается в систематическое дополнение к исто­рии религий. История религий производит исторический анализ, феноменология религии - систематический синтез. Виденгрен отчетливо разводит различные типы по­нимания предмета феноменологии религии в феноменоло­гических традициях.

Первая группа феноменологов конституирует объ­ект своего исследования в качестве неличностной сверх­природной силы (которая, принимая различные названия, остается синонимом святого). Виденгрен «очищает» феноменологичес­кую традицию от элементов скомпрометировавшей себя религиоведческой теории динамизма, особенно неприемле­мой для него как для историка религии. Шведский ученый пишет: «лингворелигиозные понятия «святость» и «жерт­ва» имели общее первоначальное значение, от которого они позднее эмансипировались». Это основное значение, по мне­нию шведского религиоведа, может быть названо не иначе, как «освященное божеством». Святое - это то, что освяще­но божеством, а жертва есть акт, посредством которого про­изошло подобное освящение. Святое и проклятое - две сто­роны понятия освящения. И чтобы расширить аргумента­цию в пользу теистической модели святого, Виденгрен приходит к следующему предположению. С одной сторо­ны, он устанавливает строгую корреляцию между понятия­ми «святой» и «чистый». «Таким образом святость включа­ет в себя ритуальную и моральную чистоту», - пишет он. С другой стороны, он приходит к альтер­нативной динамизму гетерогенной теории происхождения святого. Последнее объявляется второстепенным понятием по отношению к категории «чистый». Лейтмотив Виденгрена: всюду, где есть Бог, там дано святое.

Конкретизируя первофеномен рели­гии в аспекте персоналистского теизма, Виденгрен делает затруднительным выведение из него всего многообразия мира религии. В творчестве знаменитого шведского феноменолога и историка религии Гео Виденгрена мы сталкиваемся с по­пыткой сконструировать феноменологию религии не на ос­нове понятия «святое» а на теистически-персоналистском фундамен­те (понятии «вера в высшего Бога»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.