КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Феноменология религии Г. Виндгрена
Давая общ. хар-ку феноменологии религии, Виденгрен подчерк., что в отличие от истории религии, которая обращается, пользуясь чисто историческими методами, к генезису отдельных религий, феноменология религии имеет дело со всеми проявлениями религиозной жизни. Феноменология религии старается дать взаимопостигаемое изображение всех изменчивых проявлений религии и таким образом превращается в систематическое дополнение к истории религий. История религий производит исторический анализ, феноменология религии - систематический синтез. Виденгрен отчетливо разводит различные типы понимания предмета феноменологии религии в феноменологических традициях. Первая группа феноменологов конституирует объект своего исследования в качестве неличностной сверхприродной силы (которая, принимая различные названия, остается синонимом святого). Виденгрен «очищает» феноменологическую традицию от элементов скомпрометировавшей себя религиоведческой теории динамизма, особенно неприемлемой для него как для историка религии. Шведский ученый пишет: «лингворелигиозные понятия «святость» и «жертва» имели общее первоначальное значение, от которого они позднее эмансипировались». Это основное значение, по мнению шведского религиоведа, может быть названо не иначе, как «освященное божеством». Святое - это то, что освящено божеством, а жертва есть акт, посредством которого произошло подобное освящение. Святое и проклятое - две стороны понятия освящения. И чтобы расширить аргументацию в пользу теистической модели святого, Виденгрен приходит к следующему предположению. С одной стороны, он устанавливает строгую корреляцию между понятиями «святой» и «чистый». «Таким образом святость включает в себя ритуальную и моральную чистоту», - пишет он. С другой стороны, он приходит к альтернативной динамизму гетерогенной теории происхождения святого. Последнее объявляется второстепенным понятием по отношению к категории «чистый». Лейтмотив Виденгрена: всюду, где есть Бог, там дано святое. Конкретизируя первофеномен религии в аспекте персоналистского теизма, Виденгрен делает затруднительным выведение из него всего многообразия мира религии. В творчестве знаменитого шведского феноменолога и историка религии Гео Виденгрена мы сталкиваемся с попыткой сконструировать феноменологию религии не на основе понятия «святое» а на теистически-персоналистском фундаменте (понятии «вера в высшего Бога»).
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |