Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ логопедического занятия




Читайте также:
  1. H) Сравнительный анализ данных 2005, 2006, 2007 гг.
  2. I. 1) Проанализируйте системы I и II.
  3. I. Структура открытого логопедического занятия
  4. II. МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
  5. II. План практического занятия
  6. II. План практического занятия
  7. II. План практического занятия
  8. II. План практического занятия
  9. II. План практического занятия
  10. II. План практического занятия
  11. II. План практического занятия
  12. II. План практического занятия

Проведите наблюдение за коррекционно-педагогической деятельностью учителя-логопеда. Посетите индивидуальные, подгрупповые и фронтальные логопедические занятия.

Проведите логопедического обследования 2 детей и совместно с логопедом проанализируйте его по предложенной схеме.

Ознакомьтесь с документацией учителя-логопеда и дайте ее перечень в дневнике.

Методическое оснащение кабинета логопеда.

Ознакомьтесь с оборудованием логопедического кабинета. Результаты отразите в дневнике.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на профильной практики на логопунктах

1. Ознакомьтесь со спецификой работы образовательного учреждения: побеседуйте с директором, завучем по начальному обучению, учителем-логопедом. Результаты отразите в дневнике.

В беседе с заведующей, методистом ОУ студенты должны ознакомиться:

  1. С направлениями работы.
  2. Основными задачами логопункта.
  3. Особенностями приема детей на логопедический пункт: направление ПМПК, диагнозы, численность групп, классов и пр.
  4. Основными образовательными программами, по которым работает учреждение.
  5. Краткой характеристикой специалистов, работающих в учреждениях, кабинеты, с кем сотрудничают.

В беседе с логопедом студенты должны ознакомиться:

· с его должностными обязанностями,

· его планом работы, особенностями группы детей, с которыми он работает.

· имеющимися психолого-педагогическими диагностиками.

Зафиксировать в дневнике общие сведения:

· об особенностях работы специалиста,

· о наличии должностных инструкций,

· особенности поведения при общении с коллегами и детьми,

· основные правила ведения обследования,

· особенности профессиональной речи,

· особенности интерьера рабочего места,

· особенности внешнего вида.

· особенности учреждения.

 

· температурный режим;

· звукоизоляция;

· освещенность и цвет;

· организация пространства;

· обеспеченность дидактическими и методическими материалами;

· технические средства.

Ф. И. ребенка.

Дата обследования.

Методы обследования.

Разделы обследования.

Наглядный и дидактический материал.

 

Запишите содержание группового и индивидуального / подгруппового занятия (всего 2 конспекта) и проведите их анализ по предложенной схеме.

1. Место данного занятия в системе занятий по теме.

Соответствие материала занятия программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. Объем материала и его доступность для детей. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.

2. Правильность постановки цели и задач занятия.

Соответствие цели и задач теме и содержанию занятия. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Адекватность выбора речевого материала задачам занятия.



3. Организация занятия

Количество детей, поведение; эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала.

4. Структура занятия.

Основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому, продолжительность занятия и его этапов; соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу, соотношение речевых и неречевых заданий (по количеству и отведенному времени), высказываний логопеда и детей. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.

5. Анализ этапов занятия.

Содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу. Реализация дидактических принципов обучения. Методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Особенности применения методических приемов логопедом, знание материала занятия, владение методами и приемами работы на занятии, осуществление коррекционных приемов обучения, умение использовать методические пособия. Характеристика применяемых методических приемов (приемы привлечения внимания, приемы активизации познавательной деятельности и др.), использование разнообразных форм активности детей (двигательной, зрительной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы. Использование воспитательных моментов занятия, использование специальных методических приемов. Контроль за речью детей, исправление допущенных детьми ошибок. Адекватность предъявляемых требований с учетом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребенка. Доступность и четкость инструкций и вопросов логопеда, использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные и др.). Включение элементов рациональной психотерапии на занятии. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии.

Активность, проявление интереса, степень сформированности структуры деятельности, уровень сосредоточенности на заданиях, устойчивость внимания в начале занятия и на отдельных его этапах, возможности переключения внимания от одного к другому заданию, причины отклонений в деятельности и поведении детей, качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии.

7. Характеристика логопеда.

Возможности контакта с группой детей, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы, владение приемами повышения активности, интереса и внимания детей дошкольного возраста, практическое осуществление индивидуального подхода к детям с учетом их личностных особенностей, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта. Речь логопеда (доступность, логичность, мелодико-интонационная выразительность и эмоциональность, особенности дикции, силы, голоса, темпа и ритма). Внешний вид логопеда, его поведение в процессе общения с детьми.

8. Результаты занятия.

Достижение цели, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Оценка занятия в соответствии с возможностями детей. Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы).

9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.

6. Проанализируйте образовательные программы образовательного учреждения. Результаты занесите в дневник (на соответствующий день).

План анализа образовательной программы:

1. Программа, название.

2. Теоретическое обоснование программы.

3. Характер программных целей.

4. Возрастная дифференциация программных задач.

5. Методическая обеспеченность.

6. Связь с традиционными программами. Своеобразие.

7. Содержание работы с детьми разного возраста.

8. Наличие критериев оценки достижений детей.

 

7. Посетите консультации учителя-логопеда с родителями. Результаты занесите в дневник (на соответствующий день).

Рекомендации по выполнению задания.

1. Дата консультации.

2. Форма проведения.

3. С кем проводилась.

4. Тема консультации.

5. Особенности поведения логопеда (установление контакта, умение убеждать, соответствие терминологии, употребляемой логопедом, уровню образованности родителей).

6. Особенности поведения родителей.

7. Результаты консультации.

 

8. Составьте отчет о прохождении профильной практики на логопунктах:

Выполнение программы практики

Какие отклонения от программы имели место. Почему?

Что сделано сверх программы?

Какие основные дидактические задачи решались Вами за период прохождения практики?

Как вы их решали? Какие получили результаты?

Какие методы и приемы чаще всего использовались Вами для активизации речи детей?

Какие методики обследования речи Вы использовали?

Какие методики были Вам интересны?

Какие затруднения Вы испытывали при обследовании речи детей?

Чему новому научились на практике?

 





Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 5625; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.