КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Глава, посвященная моделированию, раскрывает суть основного метода познания информатики и применение системного подхода
ФГОС. Калинин. Самылкина Глава, посвященная моделированию, раскрывает суть основного метода познания информатики и применение системного подхода, широко используемых в других научных дисциплинах. В дальнейшем понятие модели используется постоянно, либо при описании того или иного способа организации автоматизированной обработки информации, либо как способ описания сложного объекта. Понятие объекта, прежде всего, отражает тот факт, что в соответствии с системным подходом, любой объект целесообразно рассматривать как систему с рассмотрением еѐ структуры и связей. Знание структуры системы, взаимосвязей компонентов системы, системных функций позволяет выявить общие закономерности возникновения, развития и функционирования системы, и дает возможность и инструмент для взаимодействия с ней в желаемом ключе. В связи с понятием системы возникает проблема управления: выделение управляющей и управляемой системы и рассмотрения их взаимодействия. Один из принципиально новых и важных для курса информатики разделов, введенных в учебнике – раздел, посвященный современным методам и средствам имитационного моделирования. Раздел «Программирование» в профильном курсе информатики Программирование — наиболее традиционный раздел при изучении информатики. Отсылая за подробностями к специальным руководствам, приведем возможную схему классификации видов программирования, с каждым из которых можно связать часть профильного курса. При углубленном изучении программирования часто не ограничиваются одним подходом. Достаточно типична ситуация, когда последовательно изучаются два подхода (скажем, один в X и один в XI кл.). Изучение программирования в школьном курсе информатики углубленного уровня преследует ряд задач, в том числе усиление практической направленности курса информатики, углубление межпредметных связей курса информатики, усиление профессиональной (профориентационной) компоненты курса информатики. Наиболее традиционным началом изучения программирования является освоение структурного подхода, и почти всегда соответствующим средством выбирается язык Паскаль. Это оправдано по методическим соображениям: ясность и простота конструкций этого языка делают его для учебных целей непревзойденным. Способ изучения Паскаля в форме профильного курса информатики в определенной мере зависит от того, были ли прежде учащиеся знакомы с элементами Паскаля (в ходе изучения базового курса). Если ответ положителен, то учащиеся, скорее всего, знакомы в общих чертах со схемой Паскаль-программы, реализацией простых линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов. В любом случае профильный курс должен содержать все темы, составляющие язык Паскаль, но методика их изучения должна учитывать вышесказанное обстоятельство. Будет правильным регулировать уровень изложения степенью подробности и «строгости», а также уровнем задач, приводимых в качестве примеров и самостоятельных заданий (как известно, разбор и решение задач играет важнейшую роль при обучении любому виду программирования). При планировании курса учитель должен решить, будет ли язык изучен «полностью». опыт показывает, что для этого, во-первых, мало даже годичного курса объемом 2-3 ч в неделю, а во-вторых, что ряд «верхних этажей» Паскаля труднодоступен многим учащимся (речь идет, прежде всего, о динамических структурах данных и объектном расширении Турбо-Паскаля). Более того, возникает принципиальный вопрос о том, надо ли это в принципе включать в школьный курс, так как погоня за количеством обсуждаемых вопросов может стать препятствием для понимания основ программирования, формирования навыков структурного решения алгоритмических задач. Программирование в узком смысле, понимаемое как кодирование на изучаемом языке готовых алгоритмов без проникновения в их сущность и без приобретения навыков по их разработке мало соответствует целям общеобразовательного курса (даже профильного). Основная цель изучения того же Паскаля не столько он сам, сколько приобретение знаний и навыков алгоритмизации в ее структурном варианте, освоение методов решения некоторого класса задач, традиционно реализуемых на Паскале и родственных ему языках программирования.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |