КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информатика и ИКТ» как профильный учебный предмет
О содержании профильного общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» Профильные общеобразовательные курсы — курсы повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Содержание таких курсов формируется с учетом направленности профилей подготовки, поэтому единой программы, приемлемой для всех профилей, быть не может. Примерное «средневзвешенное» содержание профильного учебного предмета «Информатика и информационные технологии» отражено в таблице. Подчеркнем, что эта таблица не задает последовательности изложения разделов и тем, трудоемкости их изучения и т.п. Содержание профильного учебного предмета «Информатика и информационные технологии»
Можно предположить, что в профильном общеобразовательном курсе все указанные разделы и темы должны присутствовать, однако в какой мере, с какой глубиной раскрытия — вопросы для обсуждения. Более того, однозначного ответа на него нет и быть не может: многое зависит от конкретного профиля, наличествующего учебно-программно-методического обеспечения и иных факторов. В концепции профильного обучения профилями, для которых предусмотрены такие курсы, обозначены физико-математический и информационно-технологический профили. Существующая свобода конструирования профилей, а также возможность углубленного изучения информатики без указания профиля, делает целесообразным обсудить в данной главе те разделы, которые де-факто стали ведущими при углубленном изучении информатики в общеобразовательной школе на уровне регулярного курса. Таких разделов относительно немного. В физико-математическом профиле (или других, ориентированных на учащихся, склонных к углублению в математику), ведущими разделами профильного курса информатики естественным образом выступают моделирование и программирование. В информационно-технологическом профиле (иди других, в которых доминируют информационные технологии как таковые) ведущими разделами профильного курса информатики выступают многочисленные информационные технологии (создание и обработка различных видов информационных объектов, технологии хранения, поиска и сортировки информации, коммуникационные технологии). С учетом этого далее обсуждаются возможное содержание и основные дидактические задачи по реализации указанных разделов. По каждому из них возможны (и реально существуют) несколько способов реализации, отдающих предпочтение тем иди иным аспектам. Так, при изучении моделирования особое внимание может быть уделено, например, компьютерному математическому моделированию, при изучении программирования — объектному программированию в его классическом исполнении либо визуально-объектному подходу и т.п. Еще больше степеней свободы при построении курсов информатики, ориентированных на информационные технологии; такие курсы обычно включают в себя две части: 1) инвариантную, связанную с описанием принципов данной технологии, 2) программно-зависимую, связанную с конкретной реализацией технологии в одной из современных компьютерных программ. Наличие второй части, обычно доминирующей по объему, определяет возможность реализации нескольких различных по содержанию курсов. При изучении профильных общеобразовательных курсов перед учителями возникает проблема оснащения учебниками, средствами программной поддержки и т.д. Используя их, учитель может сам конструировать курс, опираясь, и частности, на приведенные далее материалы и рекомендации. Отметим, что авторы учебников информатики по тем профилям, по которым предусмотрено углубленное изучение информатики и ИКТ, как правило, не склонны разделять базовую и профильную части подготовки, и реализуют их в едином учебно-методическом комплекте.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |