Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст опросника




Обработка полученных результатов.

Методика «Выявление мотивов участия учащихся

в делах классного и общешкольного коллектива»

(модифицированный вариант методики О. В. Лишина)

 

Цель: определить мотивы участия учащихся в совместной деятельности.

Ход проведения. У каждого учащегося должен быть бланк со следующим текстом:

«Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников примет участие в перечисленных делах, приведенных ниже?»

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обвести кружком стоящую перед номером вопроса букву, которая означает ответ, соответствующий твоей личной точке зрения.

При обработке результатов теста предлагаемый опросник следует разделить на 6 блоков. Каждый из них состоит из 5 вопросов, направленных на выявление одного из мотивов участия школьников в совместной деятельности. В соответствии с определенными мотивами можно выделить следующие блоки:

 

1. Общественно-полезная значимость (вопросы 1, 7, 13, 19, 25)

2. Личная выгода (3, 10, 15, 21, 27)

3. Интерес к общению (2, 8, 14, 20, 26)

4. Значимость для коллектива (4, 9, 16, 22, 28)

5. Интерес к содержанию деятельности (5, 11, 17, 23, 29)

6. Обязательность как принуждение (6, 12, 18, 24, 30)

Для перевода буквенных выражений ответов в баллы используется шкала:

 

В – 4 балла

Б – 3 балла

П – 2 балла

М – 1 балл

Н – 0 баллов

В соответствии с выделенными блоками вопросов и шкалой оценок ответов составляется матрица (таблица).

Сопоставление полученных сумм баллов по каждому блоку позволяет выявить ведущие мотивы участия школьников.

 

Ф. И. Мотивы
  Общественно-полезная значимость Обязательность как принуждение  
            Сумма           Сумма  
Иванов                          
Петров                          
Гусев                          
Сумма баллов по каждому блоку                          

 


 

Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников примет участие в перечисленных делах, приведенных ниже?

Обведи кружком стоящую перед номером вопроса букву, которая означает ответ, соответствующий твоей личной точке зрения.

 

Н – никто

М – меньшинство

П – половина

Б – большинство

В – все.

 

Сколько человек придет на классное собрание?
Н М П Б В 1. Ради того, чтобы принять участие в обсуждении важных вопросов.
Н М П Б В 2. Чтобы лучше узнать о том, что радует и беспокоит одноклассников.
Н М П Б В 3. Потому что собрание будут снимать для телевидения.
Н М П Б В 4. Потому что вашему классу поручено оформление зала, где будет происходить общешкольное мероприятие.
Н М П Б В 5. Если на собрании будут обсуждаться интересные вопросы.
Н М П Б В 6. Если явка строго обязательна и будет проверка.
Сколько человек будет участвовать в трудовом десанте?
Н М П Б В 7. Ради того, чтобы купить на заработанные деньги игрушки для детского сада.
Н М П Б В 8. Чтобы вместе потрудиться и после вместе отдохнуть.
Н М П Б В 9. Чтобы поддержать честь своего класса, организующего этот десант.
Н М П Б В 10. Ради денег, которые выплатят каждому участнику.
Н М П Б В 11. Потому что работа будет интересной.
Н М П Б В 12. Если явка строго обязательна и контролируется.
Сколько человек поедет в лагерь труда и отдыха?
Н М П Б В 13. Чтобы заработать деньги для перечисления их в детский дом.
Н М П Б В 14. Чтобы и летом иметь возможность общаться с одноклассниками.
Н М П Б В 15. Ради денег, которые будут получены за работу каждым учащимся.
Н М П Б В 16. Если в лагерь труда и отдыха решили ехать всем классом.
Н М П Б В 17. Ради интересной жизни в лагере.
Н М П Б В 18. Если поездка в лагерь обязательна.
Сколько человек пойдет в поход?
Н М П Б В 19. Если его цель – сбор краеведческого материала для музея.
Н М П Б В 20. Ради того, чтобы побыть вместе на природе.
Н М П Б В 21. Если каждый участник получит памятный значок туриста.
Н М П Б В 22. Если поход – часть турслета, который организует ваш коллектив.
Н М П Б В 23. Просто потому, что интересно.
Н М П Б В 24. Если участие в нем строго контролируется.
Сколько человек будет участвовать в подготовке и проведении вечера песни?
Н М П Б В 25. Потому что вечер запланирован для ветеранов войны.
Н М П Б В 26. Чтобы и после уроков побыть вместе.
Н М П Б В 27. Если во время вечера будет устроено чаепитие.
Н М П Б В 28. Если коллектив вашего класса приложил много сил для его подготовки.
Н М П Б В 29. Потому что программа вечера очень интересна.
Н М П Б В 30. Если явка строго обязательна.

 


 

Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»

(разработана профессором Р. С. Немовым)

 

Цель: определить эталонность общности в восприятии ее членов.

 

Ход проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк со следующим текстом:

 

Давай поразмышляем о твоем классе. Является ли он дружным, сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос, сколько ребят твоего класса обладает перечисленными качествами. Перед каждым выражением стоят буквы. Обведи кружком одну из них, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения.

 

Обработка полученных результатов: для перевода буквенных выражений ответов в баллы используется шкала:

 

В – 4 балла

Б – 3 балла

П – 2 балла

М – 1 балл

Н – 0 баллов

 

Затем составляется матрица (таблица), куда заносятся ответы в баллах всех участников эксперимента.

Показателем эталонности общности в восприятии членов (М) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на количество ответов учащихся на данный опросник.

Принято считать, если М составляет не менее 75% от максимально возможной оценки (М>3),то можно констатировать о высоком уровне эталонности общности; если же М составляет 50-74% (2<М<3) или менее 50% (М<2), то это соответственно свидетельствует о среднем и низком уровне эталонности общности в восприятии ее членов.

 

Ф. И. Ответы Сумма баллов Кол-во ответов
                 
ИТОГО                  

 


 

Текст опросника

Давай поразмышляем о твоем классе. Является ли он дружным, сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос, сколько ребят твоего класса обладает перечисленными качествами. Перед каждым выражением стоят буквы. Обведи кружком одну из них, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения.

 

Н – никто

М – меньшинство

П – половина

Б – большинство

В – все

 

Н М П Б В 1. Свои слова подтверждают делом
Н М П Б В 2. Все вопросы решают сообща
Н М П Б В 3. Правильно понимают трудности, стоящие перед классом
Н М П Б В 4. Радуются успехам товарищей
Н М П Б В 5. Помогают новичкам, ребятам из младших классов
Н М П Б В 6. Не ссорятся, когда распределяют обязанности
Н М П Б В 7. Знают задачи, стоящие перед классом
Н М П Б В 8. Требовательны к себе и другим
Н М П Б В 9. Личные интересы подчиняют интересам коллектива
Н М П Б В 10. Принципиально оцениваю успехи коллектива
Н М П Б В 11. Искренне огорчаются при неудаче товарища
Н М П Б В 12. К своим ребятам и новичкам из других школ предъявляют одинаковые требования
Н М П Б В 13. Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе
Н М П Б В 14. Знают итоги работы коллектива
Н М П Б В 15. Сознательно подчиняются дисциплине
Н М П Б В 16. Не остаются равнодушными, если задеты интересы класса
Н М П Б В 17. Одинаково оценивают общие неудачи.
Н М П Б В 18. Уважают друг друга.
Н М П Б В 19. Радуются успеху новичков и ребят из других классов
Н М П Б В 20. Если надо, принимают на себя обязанности других членов коллектива
Н М П Б В 21. Хорошо знают, чем занимаются учащиеся других классов.
Н М П Б В 22. По-хозяйски относятся к общественному труду
Н М П Б В 23. Поддерживают принятые в классе традиции
Н М П Б В 24. Одинаково оценивают справедливость наказаний
Н М П Б В 25. Поддерживают друг друга в трудные минуты
Н М П Б В 26. Не хвастаются перед ребятами из других школ и классов
Н М П Б В 27. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях
Н М П Б В 28. Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга

 


 

Методика «МЫ – КОЛЛЕКТИВ? МЫ – КОЛЛЕКТИВ... МЫ – КОЛЛЕКТИВ!»

(разработана профессором М. Г. Казакиной,

модифицирована доцентом Е. Н. Степановым)

 

Цель: определить стадии развития коллектива группы, класса.

 

Ход проведения. При проведении одного из классных часов учитель предлагает подросткам совместно поразмышлять о положении дел в классе, о состоянии в нем отношений. Он зачитывает текст, в котором излагаются характеристики этапов развития коллектива, группы, класса. Учащиеся посредством групповой самооценки должны определить, на каком этапе своего развития находится коллектив класса. Ребятам предлагаются три текста.

Обработка полученных результатов: общее мнение учащихся класса о том, на каком этапе развития находится коллектив, является групповой самооценкой уровня развития подросткового сообщества. При поиске сходства и различий жизнедеятельности в данном классе с предложенными для обсуждения этапами развития коллектива можно выявить сильные и слабые стороны общности, определить основные направления формирования классного коллектива.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.