КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст опросника
Обработка полученных результатов. Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (модифицированный вариант методики О. В. Лишина)
Цель: определить мотивы участия учащихся в совместной деятельности. Ход проведения. У каждого учащегося должен быть бланк со следующим текстом: «Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников примет участие в перечисленных делах, приведенных ниже?» Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обвести кружком стоящую перед номером вопроса букву, которая означает ответ, соответствующий твоей личной точке зрения. При обработке результатов теста предлагаемый опросник следует разделить на 6 блоков. Каждый из них состоит из 5 вопросов, направленных на выявление одного из мотивов участия школьников в совместной деятельности. В соответствии с определенными мотивами можно выделить следующие блоки:
1. Общественно-полезная значимость (вопросы 1, 7, 13, 19, 25) 2. Личная выгода (3, 10, 15, 21, 27) 3. Интерес к общению (2, 8, 14, 20, 26) 4. Значимость для коллектива (4, 9, 16, 22, 28) 5. Интерес к содержанию деятельности (5, 11, 17, 23, 29) 6. Обязательность как принуждение (6, 12, 18, 24, 30) Для перевода буквенных выражений ответов в баллы используется шкала:
В – 4 балла Б – 3 балла П – 2 балла М – 1 балл Н – 0 баллов В соответствии с выделенными блоками вопросов и шкалой оценок ответов составляется матрица (таблица). Сопоставление полученных сумм баллов по каждому блоку позволяет выявить ведущие мотивы участия школьников.
Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников примет участие в перечисленных делах, приведенных ниже? Обведи кружком стоящую перед номером вопроса букву, которая означает ответ, соответствующий твоей личной точке зрения.
Н – никто М – меньшинство П – половина Б – большинство В – все.
Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» (разработана профессором Р. С. Немовым)
Цель: определить эталонность общности в восприятии ее членов.
Ход проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк со следующим текстом:
Давай поразмышляем о твоем классе. Является ли он дружным, сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос, сколько ребят твоего класса обладает перечисленными качествами. Перед каждым выражением стоят буквы. Обведи кружком одну из них, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения.
Обработка полученных результатов: для перевода буквенных выражений ответов в баллы используется шкала:
В – 4 балла Б – 3 балла П – 2 балла М – 1 балл Н – 0 баллов
Затем составляется матрица (таблица), куда заносятся ответы в баллах всех участников эксперимента. Показателем эталонности общности в восприятии членов (М) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на количество ответов учащихся на данный опросник. Принято считать, если М составляет не менее 75% от максимально возможной оценки (М>3),то можно констатировать о высоком уровне эталонности общности; если же М составляет 50-74% (2<М<3) или менее 50% (М<2), то это соответственно свидетельствует о среднем и низком уровне эталонности общности в восприятии ее членов.
Текст опросника Давай поразмышляем о твоем классе. Является ли он дружным, сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос, сколько ребят твоего класса обладает перечисленными качествами. Перед каждым выражением стоят буквы. Обведи кружком одну из них, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения.
Н – никто М – меньшинство П – половина Б – большинство В – все
Методика «МЫ – КОЛЛЕКТИВ? МЫ – КОЛЛЕКТИВ... МЫ – КОЛЛЕКТИВ!» (разработана профессором М. Г. Казакиной, модифицирована доцентом Е. Н. Степановым)
Цель: определить стадии развития коллектива группы, класса.
Ход проведения. При проведении одного из классных часов учитель предлагает подросткам совместно поразмышлять о положении дел в классе, о состоянии в нем отношений. Он зачитывает текст, в котором излагаются характеристики этапов развития коллектива, группы, класса. Учащиеся посредством групповой самооценки должны определить, на каком этапе своего развития находится коллектив класса. Ребятам предлагаются три текста. Обработка полученных результатов: общее мнение учащихся класса о том, на каком этапе развития находится коллектив, является групповой самооценкой уровня развития подросткового сообщества. При поиске сходства и различий жизнедеятельности в данном классе с предложенными для обсуждения этапами развития коллектива можно выявить сильные и слабые стороны общности, определить основные направления формирования классного коллектива.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |