КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия
К кому Вы можете обратиться в трудную минуту за помощью? В каких делах учителя школы «на равных» участвуют с учащимися? Кого из взрослых следует пригласить в поход? _______________________________________________________________________________ 2. Кто для Вас служит нравственным примером: а) товарищи; б) родители; в) учителя; г) герои книг; д) выдающиеся спортсмены; е) участники молодежных ансамблей; ж) никто; з) допишите __________________ 3. В каких областях жизни учащиеся вашей школы обладают реальными правами: а) в совершенствовании учебного процесса; б) в организации досуга; в) в контроле за качеством знаний; г) в поощрении; д) в организации воспитательной работы; е) нигде; ж) допишите _________________ 4. Где Вы можете наиболее полно выразить свою личность (где Вам интереснее всего, где Вас ценят, понимают): а) в учебной работе; б) на занятиях в кружках; в) в компании друзей; г) в общественной работе; д) в производственном обучении; е) в проведении досуга; ж) в семье; з) нигде; и) допишите __________________ 5. С кем Вы можете быть откровенными: а) ни с кем; б) с ребятами из нашей компании; в) с директором школы; г) с товарищами по школе, классу; д) с родителями; е) с руководителем кружка, секции, клуба; ж) с бабушкой или дедушкой; з) с классным руководителем; и) со старым знакомым; к) с любимым человеком; л) с учителем школы; м) допишите _________________
6. Как бы Вы поступили, если учитель, по Вашему мнению, несправедливо обидел Вас: а) промолчу; б) отвечу дерзостью; в) обращусь к родителям за поддержкой; г) обращусь к товарищам за поддержкой; д) спокойно попытаюсь доказать свою правоту; е) пожалуюсь администрации; ж) при случае отомщу; з) обращусь к классному руководителю; и) обращусь к учителю, которому доверяю; к) попрошу поставить мой вопрос на классном собрании; л) допишите _________________ __________________________________________________________________________________ 8. Допишите фразы: «Мне хочется идти в школу, когда...» __________________________________________________________________________________ «Мне не хочется идти в школу, когда...» __________________________________________________________________________________ «Образцом нравственного отношения к людям в нашей школе является...» __________________________________________________________________________________ «Отношения учеников и учителей в нашей школе можно назвать...» __________________________________________________________________________________ 9. Какие системы отношений в школе надо совершенствовать: а) учитель — ученик; б) учителя — учителя; в) учителя — администрация; г) учителя — родители; д) родители — учащиеся; е) ученик — ученики; ж) администрация — ученики. __________________________________________________________________________________ 11. Какие дела в школе, по Вашему мнению, могут решаться: а) одними учителями_________________________________________________________________ б) совместно учителями и учащимися_____________________________________________________ в) самостоятельно учащимися___________________________________________________________ 12. В коллективе работников нашей школы преобладают отношения: а) враждебные; б) недружеские; в) деловые; г) групповые; д) ты — мне, я — тебе; е) сложные; ж) всякие; з) дружеские; и) допишите __________________
(подготовлена профессором Л.В.Байбородовой)
Цель: определить представления школьника о его взаимодействии с педагогом, выявить существующие проблемы в межличностном взаимодействии педагога с детьми.
Ход проведения. Школьникам предлагается ряд суждений о взаимоотношениях с педагогом. Свое согласие с данным суждением ученик фиксирует знаком "+", а несогласие - знаком "-". 1. Педагог умеет предсказать результаты моей работы. + 2. Мне трудно ладить с педагогом. - 3. Педагог - справедливый человек. + 4. Педагог умело помогает мне преодолевать трудности. + 5. Педагогу явно не хватает чуткости. - 6. Мнение педагога для меня является важным. + 7. Педагог тщательно планирует воспитательную работу с нами. + 8. Я вполне доволен педагогом. + 9. Педагог недостаточно требователен ко мне. - 10. Педагог всегда может дать разумный ответ. + 11. Я полностью доверяю педагогу. + 12. Оценка педагога очень важна для меня. + 13. Педагог в основном работает по шаблону. - 14. Работать с педагогом - одно удовольствие. + 15. Педагог уделяет мне мало внимания. - 16. Педагог не учитывает моих индивидуальных способностей. - 17. Педагог плохо чувствует мое настроение. - 18. Педагог всегда выслушивает мое мнение. + 19. У меня нет сомнений в правильности средств и методов, которые применяет педагог + 20. Я не стану делиться своими мыслями с педагогом. - 21. Педагог постоянно указывает мне на мои ошибки. - 22. Педагог хорошо знает мои слабые и сильные стороны. + 23. Я хотел(а) бы стать похожим на педагога. + 24. У нас с педагогом сложились деловые отношения. +
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |