Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. В предложенном тексте представлены знаки для идеального состояния взаимодействия педагога и ученика




В предложенном тексте представлены знаки для идеального состояния взаимодействия педагога и ученика. Совпадение реального и идеального знаков фиксируется одним баллом, затем подсчитывается число совпадений по каждому компоненту. Когнитивный компонент включает фразы 1, 4, 7, 10-13, 16, 19, 22; эмоциональный - 2, 5, 8, 11, 14-17, 20; поведенческо-волевой - 3, 6, 9, 12-15, 18-21, 24.

 

Подсчитывается среднее арифметическое по каждому из компонентов: число совпадений идеальных и реальных знаков делится на общее число фраз, относящихся к проявлению данного компонента. Чем ближе среднее арифметическое приближается к значению "1", тем выше уровень развития компонента. Предложенный опрос несколько сложен для обработки, но дает относительно целостную и всестороннюю информацию о взаимодействии педагога с каждым учеником.


 

Методика «Выбор педагога в разных жизненных ситуациях»

(подготовлена профессором Л.В. Байбородовой)

Цель: определить устойчивость взаимоотношений педа­гогов и школьников, выявить наиболее авторитетных и близ­ких к детям педагогов.

Ход проведения. Школьникам предлагается ответить на следующие вопросы:

1. С кем из учителей Вы хотели бы пойти в турпоход (поехать на экскурсию, выездной сбор и т.д.)? (Этот воп­рос корректируется с учетом реальной ситуации в школе.)

2. Вы отмечаете знаменательную дату в своей жизни (день рождения, получение паспорта и т.д.). Могли бы Вы при­гласить своих учителей? Если да, то кого?

3. У Вас возник конфликт с матерью, отцом/другом, подругой. Вам нужен совет, нужна помощь. К кому из учи­телей Вы обратились бы?

Обработка результатов. Примерная таблица для обра­ботки результатов опроса:

Учитель   Вид деятельности и количество выборов   Общее кол-во выборов   Число выбо­ров от одного учаще­гося   Занима­емое место  
Турпо­ход   При­глаше­ние до­мой   Обра­щение за сове­том  
1. Литера­туры 2...                

 

Важно зафиксировать не только общее количество выбо­ров учителя, но и установить, во всех ли трех ситуациях называется данный педагог, т.е. насколько надежен выбор этого учителя. Наиболее популярным, близким учителем будет считаться тот, кто получит наибольшее общее коли­чество выборов во всех трех жизненных ситуациях.

Достоверные и объективные результаты дает метод «вы­бор действием». Варианты могут быть различными:

1. Поздравление учителей с праздником — каждому уче­нику дают две-три открытки и предлагают написать по­здравление и пожелания тем педагогам, которым он захочет. Можно попутно решить еще одну задачу — выяснить пред­ставление учителя об отношении к нему того или иного ученика и осознание педагогом своего реального положе­ния в системе личных отношений. Поэтому предварительно организатор изучения (заместитель директора по воспита­тельной работе, психолог) может спросить учителя, сколь­ко поздравлений и от кого он ожидает.

2. Учащимся предлагается по желанию разойтись по ка­бинетам, в которых их ожидают педагоги и где:

а) необходима помощь в оформлении кабинетов (или предлагается выполнить другую работу, оказать по­мощь);

б) возможно свободное общение по любой проблеме, любому вопросу;

в) можно принять участие в занимательной деятельно­сти по предмету;

г) можно задать любой вопрос педагогу (час откровен­ной беседы);

д) можно подготовиться к ближайшему делу в творче­ской группе с этим учителем.

3. При проведении очередного общешкольного (классно­го) дела творческие группы формируются вокруг учите­лей, которых школьники выбирают сами. Естественно, что создается в наиболее подходящий момент одна из этих си­туаций, которая органично вписывается в жизнь школы. Серия подобных ситуаций позволяет определить уровень взаимодействия педагогов и учащихся, характер их личных и деловых взаимоотношений.


 

Методика «Сочинения учащихся»

(подготовлена профессором Л.В. Байбородовой)

Цель: изучить представления школьников о реальном и воз­можном (идеальном) взаимодействии педагогов и учащихся.

Примерные темы сочинений: «Как бы я построил урок, если бы был учителем», «Самый интересный урок», «Если б я был учителем литературы...», «Что делать, если ученик конфликтует с учителем-предметником».

Сочинение по предложенному плану:

1. Нужно ли сотрудничать педагогам и учащимся и почему?

2. В чем нам помогают педагога?

3. Где и в чем нужна помощь педагогов школьникам?

4. В чем и как мы помогаем педагогам?

5. Что нужно сделать, чтобы улучшить совместную рабо­ту педагогов и школьников?

Данные вопросы могут быть использованы также для коллективного обсуждения проблемы взаимодействия педа­гогов и учащихся в учебной и внеучебной деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.