КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов. В предложенном тексте представлены знаки для идеального состояния взаимодействия педагога и ученика
В предложенном тексте представлены знаки для идеального состояния взаимодействия педагога и ученика. Совпадение реального и идеального знаков фиксируется одним баллом, затем подсчитывается число совпадений по каждому компоненту. Когнитивный компонент включает фразы 1, 4, 7, 10-13, 16, 19, 22; эмоциональный - 2, 5, 8, 11, 14-17, 20; поведенческо-волевой - 3, 6, 9, 12-15, 18-21, 24.
Подсчитывается среднее арифметическое по каждому из компонентов: число совпадений идеальных и реальных знаков делится на общее число фраз, относящихся к проявлению данного компонента. Чем ближе среднее арифметическое приближается к значению "1", тем выше уровень развития компонента. Предложенный опрос несколько сложен для обработки, но дает относительно целостную и всестороннюю информацию о взаимодействии педагога с каждым учеником.
Методика «Выбор педагога в разных жизненных ситуациях» (подготовлена профессором Л.В. Байбородовой) Цель: определить устойчивость взаимоотношений педагогов и школьников, выявить наиболее авторитетных и близких к детям педагогов. Ход проведения. Школьникам предлагается ответить на следующие вопросы: 1. С кем из учителей Вы хотели бы пойти в турпоход (поехать на экскурсию, выездной сбор и т.д.)? (Этот вопрос корректируется с учетом реальной ситуации в школе.) 2. Вы отмечаете знаменательную дату в своей жизни (день рождения, получение паспорта и т.д.). Могли бы Вы пригласить своих учителей? Если да, то кого? 3. У Вас возник конфликт с матерью, отцом/другом, подругой. Вам нужен совет, нужна помощь. К кому из учителей Вы обратились бы? Обработка результатов. Примерная таблица для обработки результатов опроса:
Важно зафиксировать не только общее количество выборов учителя, но и установить, во всех ли трех ситуациях называется данный педагог, т.е. насколько надежен выбор этого учителя. Наиболее популярным, близким учителем будет считаться тот, кто получит наибольшее общее количество выборов во всех трех жизненных ситуациях. Достоверные и объективные результаты дает метод «выбор действием». Варианты могут быть различными: 1. Поздравление учителей с праздником — каждому ученику дают две-три открытки и предлагают написать поздравление и пожелания тем педагогам, которым он захочет. Можно попутно решить еще одну задачу — выяснить представление учителя об отношении к нему того или иного ученика и осознание педагогом своего реального положения в системе личных отношений. Поэтому предварительно организатор изучения (заместитель директора по воспитательной работе, психолог) может спросить учителя, сколько поздравлений и от кого он ожидает. 2. Учащимся предлагается по желанию разойтись по кабинетам, в которых их ожидают педагоги и где: а) необходима помощь в оформлении кабинетов (или предлагается выполнить другую работу, оказать помощь); б) возможно свободное общение по любой проблеме, любому вопросу; в) можно принять участие в занимательной деятельности по предмету; г) можно задать любой вопрос педагогу (час откровенной беседы); д) можно подготовиться к ближайшему делу в творческой группе с этим учителем. 3. При проведении очередного общешкольного (классного) дела творческие группы формируются вокруг учителей, которых школьники выбирают сами. Естественно, что создается в наиболее подходящий момент одна из этих ситуаций, которая органично вписывается в жизнь школы. Серия подобных ситуаций позволяет определить уровень взаимодействия педагогов и учащихся, характер их личных и деловых взаимоотношений.
Методика «Сочинения учащихся» (подготовлена профессором Л.В. Байбородовой) Цель: изучить представления школьников о реальном и возможном (идеальном) взаимодействии педагогов и учащихся. Примерные темы сочинений: «Как бы я построил урок, если бы был учителем», «Самый интересный урок», «Если б я был учителем литературы...», «Что делать, если ученик конфликтует с учителем-предметником». Сочинение по предложенному плану: 1. Нужно ли сотрудничать педагогам и учащимся и почему? 2. В чем нам помогают педагога? 3. Где и в чем нужна помощь педагогов школьникам? 4. В чем и как мы помогаем педагогам? 5. Что нужно сделать, чтобы улучшить совместную работу педагогов и школьников? Данные вопросы могут быть использованы также для коллективного обсуждения проблемы взаимодействия педагогов и учащихся в учебной и внеучебной деятельности.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |