КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Все начинается с интереса
(первый этап)
У класса есть общая цель. Например, подружиться всем ребятам – юношам и девушкам. В классе одно (или несколько) общее дело. Например, все готовятся к Дню именинника. Жизнь класса не прерывается. Завершается одно дело, а уже новое ждет своих организаторов и участников. Класс учится действовать самостоятельно, планировать, что и как делать. Все участвуют в делах (но не так, что одни организуют, командуют, а другие только слушают и смотрят). Все собираются вместе и оценивают, что было хорошо, что плохо, что нужно исправить в будущем. Действует не только актив, а каждый из подростков. Когда что-то готовится, создаются специальные группы – советы дел. Например, один совет готовит устный журнал «Что? Где? Когда?», другой придумывает и организует «Бюро добрых услуг». В классе интересно. Отношения друг к другу изменяются к лучшему. Появляется замечательное чувство: мы – коллектив. Вы узнали себя? Можно считать, что первый этап развития коллектива пройден. Но не надо думать, что жизнь коллектива теперь настолько налажена, что дальше и идти некуда. Достижение первого этапа – это стремительный рывок на пути ко второму этапу.
«Все дела творчески – иначе зачем?» (второй этап)
У коллектива достаточно трудная цель. Например, стать настоящим коллективом. В коллективе – самоуправление. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало – «для кого старался: для других или для себя?», насколько осознанно поведение: «ты не подумал, а ребята должны страдать!», насколько развито умение совершать хорошие поступки – «хотеть хорошего – это еще мало». К самоуправлению в классе были причастны почти все ребята. У подростков есть желание действовать, вглядываться в окружающую жизнь и улучшать ее. В творческих группах разрабатываются очень сложные дела. Но творчески проходят и самые обычные: дежурство, работа по озеленению сквера, оформление стенгазеты. Придумывать дела – самое интересное занятие. Классу очень нужны таланты, и поэтому увлечения, любимые занятия каждого помогают интересно, творчески жить всем. В классе есть даже свои специалисты по разным вопросам – «поэты», «психологи», «ученые», «техники». Ребята живут по принципу: «Все дела творчески – иначе зачем?». В классе сложилось коллективное мнение – общие оценки по самым разным вопросам. Например, «юноши должны быть сильными», «иметь по истории ниже четверки неприлично!». У ребят есть даже свои законы (правила, принципы) – в них отражается то, что считается особенно ценным, их стараются выполнять. Ребята очень ценят свой коллектив. Они говорят: «у нас принято выкладываться без остатка», «каждый чем-то увлечен», «каждый может придумывать что-то необыкновенное». Конечно, в классе порой спорят по очень серьезным вопросам – бывает, что за делами не умеют заметить настроение каждого. Подчас ребята тайное видят в том, что «мало» или «много» сделали, «хватило» или «не хватило» творчества. «А кому из товарищей стало радостней от их дел?» – этот вопрос задают себе еще не все. «Примерили» ориентиры к своему классу? Соответствуете? Можно считать, что одержана новая победа. Пройден еще один этап развития коллектива. Это, конечно, большая победа, но самый важный этап еще впереди.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |