Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы промежуточного контроля




Контрольная работа по теме «Понятие»

(примерные задания)

1. Определить логический вид понятия (2 понятия).

2. Отобразить в виде круговой схемы отношения между понятиями (5 понятий).

3. Обобщить понятие.

4. Ограничить понятие.

5. Дать определение понятия через ближайший род и видовое отличие.

6. Указать вид предложенного определения и проверить его правильность.

7. Произвести деление понятия по видообразующему признаку.

8. Проверить правильность предложенного деления.

Контрольная работа по теме «Суждение»

(примерные задания)

1. Определить, являются ли приведенные высказывания суждениями. Указать вид суждения по характеру предиката (3 суждения).

2. Определить качество и количество суждения. Указать распределенность терминов.

3. Определить, в каких отношениях по значениям истинности (по «логическому квадрату») находятся приведенные суждения (2 суждения).

4. Привести пример сложного суждения, соответствующего заданной формуле.

5. Проверить, является ли приведенное сложное суждение законом логики (тождественно-истинной формулой).

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

(примерные задания)

1. Получить непосредственные умозаключения превращения, обращения и противопоставления предикату из предложенной посылки.

2. Проверить правильность простого категорического силлогизма.

3. Составить простой категорический силлогизм по заданной фигуре.

4. Составить условно-категорическое умозаключение по заданному модусу.

5. Составить разделительно-категорическое умозаключение по заданному модусу.

6. Составить прогрессивный/регрессивный полисиллогизм/сорит.

7. Составить простую/сложную конструктивную/деструктивную дилемму.

6.4. Критерии оценки знаний студентов на практических занятиях. Для оценки знаний студентов в течение семестра используется оценочная система за устные ответы на семинарских занятиях и выполнение контрольных и самостоятельных работ по следующим критериям:

· точный и полный ответ на вопрос темы с использованием дополнительной литературы с приведением примеров – 5 баллов;

· неполный ответ на вопрос темы, требующий незначительного дополнения или без приведения примеров – 4 балла;

· частичный ответ на вопрос, требующий дальнейшего рассмотрения вопроса – 3 балла;

· дополнение к вопросу, позволяющее закончить его рассмотрение

Задачи и упражнения контрольных и самостоятельных работ по темам оцениваются в определенное количество баллов – в зависимости от степени сложности от 1 до 5 баллов. Сумма баллов за все задачи и упражнения контрольной работы по отдельной теме является итоговым баллом за ее выполнение.

 

6.5. Критерии оценки знаний студентов на зачете:

· «зачтено» – полный ответ на теоретический вопрос, правильное выполнение практического задания с пояснением хода выполнения;

- неполный (но не требующий значительных дополнений) ответ на теоретический вопрос и правильное выполнение практического задания с пояснением хода выполнения, а так же ответ на уточняющие дополнительные вопросы преподавателя;

· «незачтено» – частичный или неточный ответ на теоретический вопрос, либо отсутствие ответа на теоретический вопрос, невыполнение практических заданий.

вопросы к зачету по курсу

1. Мышление как предмет изучения логики. Мышление и рассуждение. Мышление и познание.

2. Мышление и язык. Язык как знаковая система. Понятие знака и основные семиотические аспекты языка.

3. Логическая форма и логический закон. Формальная правильность и истинность.

4. Основные законы логики: их содержание и применение.

5. Логика и другие науки о мышлении. Место и значение логики в процессе познания.

6. Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятия.

7. Признаки и виды признаков, отраженных в понятии.

8. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Отношения рода-вида, класса-подкласса-элемента класса.

9. Ограничение и обобщение понятий.

10.Логические виды понятий по объему и содержанию.

11.Отношения между понятиями. Виды отношений между совместимыми и несовместимыми понятиями. Круги Эйлера.

12.Возможность операций над классами понятий: объединение, пересечение. Языковая интерпретация операций.

13.Возможность операций над классами понятий: вычитание, образование дополнения. Языковая интерпретация операций.

14.Операция деления понятий. Логическая структура и виды деления.

15.Правила и ошибки деления. Классификация и ее виды.

16.Операция определения понятий. Виды определений.

17.Логическая структура, правила и ошибки в определении.

18.Приемы сходные с определением понятий.

19.Суждение как форма мышления. Виды суждений. Суждение и предложение.

20.Простое суждение, его структура. Деление суждений по характеру предиката.

21.Простые категорические суждения, их деление по качеству и количеству.

22.Распределенность терминов в простом категорическом суждении.

23.Отношения между суждениями по логическому квадрату.

24.Сложное суждение. Логические союзы и их семантика.

25.Понятие об исчислении высказываний. Табличное определение значения сложного высказывания.

26.Модальные суждения. Виды модальностей.

27.Деонтически-правовая оценка поступков человека.

28.Понятие умозаключения. Логическое следование. Структура умозаключения.

29.Виды умозаключений. Дедукция. Индукция. Аналогия.

30.Дедуктивные непосредственные умозаключения: превращение, обращение.

31.Дедуктивные непосредственные умозаключения: противопоставление предикату, умозаключения по логическому квадрату.

32.Дедуктивные опосредованные умозаключения: простой категорический силлогизм, его структура, аксиома силлогизма.

33.Фигуры и модусы простого категорического силлогизма. Правила фигур.

34.Правила терминов и посылок простого категорического силлогизма.

35.Энтимема. Восстановление силлогизма из энтимемы.

36.Полисиллогизмы, их виды. Логическая структура полисиллогизмов.

37.Сорит. Эпихейрема.

38.Условные и условно-категорические силлогизмы. Модусы и условия достоверности условно-категорических силлогизмов.

39.Разделительные и разделительно-категорические силлогизмы. Модусы разделительно-категорического силлогизма.

40.Условно-разделительные силлогизмы и их виды.

41.Понятие недедуктивных (правдоподобных) умозаключений.

42.Индуктивные умозаключения. Понятие полной и математической индукции.

43.Неполная индукция и ее виды. Условия повышения вероятности вывода. Статистическая индукция.

44.Индуктивное определение причинной связи между явлениями. Методы установления причинной связи явлений.

45.Умозаключение по аналогии, его виды. Условия повышения степени правдоподобия выводов по аналогии.

46.Понятие научной проблемы. Общие принципы постановки и разрешения проблемы.

47.Вопрос как логическая форма постановки проблемы, структура и виды вопросов.

48.Гипотеза как форма развития знания. Логическая структура гипотезы.

49.Основные принципы, методы и этапы формирования гипотезы. Проблема верификации и фальсификации гипотез.

50.Подтверждение и опровержение гипотез.

51.Понятие доказательства. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация.

52.Виды доказательств: прямые и косвенные, прогрессивные и регрессивные, дедуктивные и индуктивные.

53.Понятие опровержения. Опровержение тезиса, аргументов, демонстрации. Виды опровержений.

54.Требования, предъявляемые к доказательствам и опровержениям.

55.Основные ошибки в доказательстве и опровержении.

56.Парадоксы, паралогизмы и софизмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.