КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В решении текстовых задач
МЕТОД ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ИД НД ИД НД ИД НД ИД НД Если имеются в задаче три разные величины, из которых каждая задана одним своим значением, то при наличии предлога по в сочетании с местоиме-нием всего и словом раз говорит о том, что значе-ние, при котором стоит слово всего, есть произве-дение остальных двух значений, то есть делимое. При ведём пример семантического анализа текста задачи: Миша купил 12 марок, что втрое больше, чем Коля. Сколько марок купили оба мальчика? Переформулируем текст: Миша купил 12 марок. Это в 3 раза больше, чем Коля. Сколько всего марок купили оба мальчика? В задаче представлена одна величина - количество. Эта величина имеет три значения (одно известное – 12 марок, два неизвестных (количество марок, купленных Колей, и количество купленных марок вместе). Последнее значение является иско-мым. Отношение в 3 раза больше относится к изве-стному значению, выраженному числом 12, на что указывает частица это. По приведенному предписа-нию число 12 является произведением неизвестного числа и числа 3, равного кратному отношению. Откуда4 неизвестное число равно 12:3=4 (марки). Местоимение сколько в сочетании со словом всего указывает на то, что искомое число равно сумме двух значений количества (известного и найден-ного): 12+4=16 (марок).Таким образом, существуют два способа анализа поиска решения сюжетных за-дач: традиционный, связанный с анализом модели реальной задачной ситуации, и нетрадиционный – семантический анализ текста задачи. АЛГОРИТМ ПОИСКА АРИФМЕТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ПРОСТЫХ ЗАДАЧАХ В ПРЯМОЙ И КОСВЕННОЙ ФОРМЕ по отношениям: БОЛЬШЕ НА МЕНЬШЕ НА БОЛЬШЕ В МЕНЬШЕ В
: __ + + __ __ + OНО + __ Это Что Он Она ОБОЗНАЧЕНИЯ Если отношение относится: · к известному значению величины (данному --ИД), · к неизвестному значению величины (данному--НД). Предложение решать задачи на основе семантического анализа её текста можно внедрить на основе поисково-исследова-тельской технологии начального обучения математике. Она привадит к открытию алгоритма поиска решения задач в прямой и косвенной форме в сопоставлении с обучением решению задач на разностное и кратное сравнение. Такая технология не является универсальной и не отрицает другие способы обучения решению задач в начальных классах. Этот метод в малой степени используется мла-дшими школьниками. Покажем, что им доступен по-иск решения текстовой задачи на основе метода предположения на примере: Возле школы стояли такси и велосипеды. У них было вместе 14 колёс. Сколько возле школы стояло такси и сколько вело-сипедов, если всего у них 5 рулей? Обычно задача всеми сразу решается способом подбора. Однако он в математике играет лишь эври-стическую роль.
Задача имеет несколько способов решения.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |